Кучиева Елена
Конспект занятия по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»
Составила: Педагог МАДОУ№107 Кучиева Елена Эдуардовна.
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.
Тип занятия : Занятие закрепляющего типа.
Публикация «Конспект занятия по математике для старших дошкольников „Путешествие в страну Мультипультию, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия :
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
*Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
*Воспитывать усидчивость, аккуратность;
*Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование фотокартинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: телевизор, цифры, мяч.
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал : билетики, карточки с заданиями, математические наборы, листочки с картинками-фоном, листочки в формате А5 с заданием для д/и «Соедини по цифрам», карандаши, пазлы.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, давайте улыбаться друг другу и поздороваемся с нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути что нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде. Но,чтобы поехать на поезде нам нужны билеты. Для этого ответим на вопросы правильно и билеты будут наши!
«Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколькопальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Умнички ребята,ответили верно –теперь билеты наши, занимаем свои места-Поехали!
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде мы едим в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»
Педагог : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Ой, ребята, на воротах этой страны весит огромный замок,
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в страну Мультипультию.
Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)
Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом, он забыл все цифры. Давайте напомним ему порядок цифр от 1 до 10 и обратно и назовем соседей числа, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные цифры расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Д/ И: «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку. Давайте посчитаем цифры от 1до 10 и обратно от 10 до1. Назовём соседей своих цифр, затем каждая цифра называет своих соседей. (по окончании игры складывают цифры и садятся.)
Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.
Педагог: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик
Педагог: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик очень любит рисовать. И его комната внутри была украшена картинами, но вредные гусеницы их украли, и в комнате стало грустно и не уютно. Давайте поможем Лунтику и подарим ему картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один цветок, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите пруд.
Молодцы, справились с заданием.
Педагог: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, и он очень рад этому!.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2.3,4,5
В домик спрятались опять.
Педагог: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый. (Буратино).
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой (Приключения Буратино) Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино-Соедини точки по цифрам. Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино» :
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.
Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно собрать пазл. Поможем ему?
Ребята, задание такое: нужно собрать пазлы, но так как у нас пазлы только на двух столах значит нужно разделиться на две команды, и каждая команда будет собирать свои пазлы. Дети разделились на команды и начинают собирать пазлы.
Дети: Собирают пазлы.
Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные картинки!
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят вам подарки.
Давайте теперь сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.
Туу –ту.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)