Марина Николаевна Клевцова
Занятие по математическому и сенсорному развитие «Дома города» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, формировать обобщённые представления о домах; Формировать умение считать этажи и комнаты домов; Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, называть их свойства; Закрепить навыки детей выкладывать из счетных палочек дома разной величины по образцу; Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
1. Орг. момент. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй,Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто а, может двести. Хорошо, когда мы вместе!
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Что находится в нашем городе? Наш город Старый Оскол большой и красивый, а давайте с вами отправимся в гости к нашим друзьям в город Ларчик.
2. – Кто живет в городе Ларчик? (Лип-лип и Ляп-ляп) Посмотрите какие дома в этом городе. У Лип-липа какой дом? Почему? А Ляп-ляпа какой дом? Почему? – Давайте посчитаем, сколько этажей в доме у Лип-липа и Ляп-ляпа? А сколько комнат и какого они цвета? - Ребята, я предлагаю познакомить Лип-липа и Ляп-ляпа с нашем городом, рассказать и показать какие у нас бывают дома. (Рассматривание иллюстраций домов) - Для чего в городе много домов? Какие в нашем городе есть дома? Что есть у дома? Какие бывают дома?
3. А как вы думаете, на какие геометрические фигуры похожи дома? Давайте расскажем Лип-липу и Ляп-ляпу какие геометрические фигуры вы знаете? Рассматривание геометрических фигур и называние их свойств.
4. Физкультминутка.
5. А сейчас мы вмести с нашими друзьями поиграем в игру «Какая фигура лишняя?»
6. Ребята, а вы хотите, чтобы наши друзья Лип-лип и Ляп-ляп тоже с нами жили в нашем городе? Так давайте для них построим дома, но строить мы будем их из необычного материала из счетных палочек. Для Лип-липа мы построим дом большой, а для Ляп-ляпа маленький. (строительство домов из счетных палочек по образцу)
7. Итог занятия. Посмотрите, какие прекрасные у вас получились дома, нашим друзьям они очень понравились, теперь они будут жить вместе снами в нашем городе. А вам понравилось? Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома? Почему каждому человеку нужен свой дом?