Светлана Лимаренко
Конспект занятия по логоритмике «Цветик-Семицветик. Дифференциация звуков [C] — [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков [C] - [З] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух;
2. Развивать дыхание, артикуляцию и координацию движений;
3. Формировать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию, релаксацию;
4. Воспитывать коллективную деятельность, творческое начало
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Цветик-Семицветик, Дифференциация звуков [C] — [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: аудиозапись запись птичьих голосов; предметные картинки с изображениями: кузнечика, совы, снегиря, страуса, зайца, лисы, собаки, свиньи, козы, слона, носорога, змеи; схемы с изображением чередования свистков и звонков, схемы букв «С» и «З» пять вариантов; презентация.
Ход занятия:
Звучит тихая, мелодичная весенняя музыка. Дети и логопед стоят на ковре, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами логопеда.
Логопед :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Дети садятся на стульчики.
Логопед : У меня есть прекрасный цветик-семицветик (демонстрирует цветок на мониторе). Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков. (детям предлагается для выполнения семь заданий, обозначенных на лепестках цветика-семицветика). Давайте повторим вместе со мной всем хорошо знакомые слова:
«Лети- лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели».
(примечание. Возможен повтор слов перед выполнением каждого из заданий.
Упражнения на развитие дыхания, артикуляции, координации движений; дифференциацию звуков[с] - [з] в изолированном произношении.
Логопед : Посмотрите, ребята, что нарисовано на первом лепестке? (дети отвечают)
Правильно, воздушный шарик: надутый и сдувающийся. Какой звук слышится, когда шарик начинает сдуваться? (дети отвечают)
Правильно, звук [с]. лепесток предлагает нам выполнить задание. Покажем с помощью рук, как надувается и сдувается воздушный шарик, красиво произнесём «с-с-с…».
1. Упражнение «Шарик сдувается»
Произнесение «с-с-с…».
Варианты выполнения:
И. П. : стоя ноги вместе. Кисти рук со сжатыми в кулачки пальцами находятся перед грудью. Вторые фаланги пальцев обеих рук соединены между собой. Это не надутый воздушный шарик. На вдохе пальцы рук медленно распрямляются и подушечками упираются друг в друга – шарик надулся. На выдохе пальцы собираются в первоначальное положение. При этом длительно произносится: «С-С-С…». Надувание и сдувание шарика повторяется несколько раз. В последующем кисти рук могут расходиться на некоторое расстояние, обозначая границы большого по размеру шарика.
2. Упражнение «Комарики»
Произнесение «з-з-з…».
Дети переворачивают второй лепесток, на котором нарисован комар. Логопед предлагает детям превратиться в комариков и полетать по полянке (залу). Даёт речевую инструкцию, по которой они должны «лететь», произнося «з-з-з…». При включении аудиозаписи игра продолжается. Мальчики произносят «з-з-з…» - басом, а девочки тоненько.
Задание на развитие фонематического слуха.
Дети, перевернув третий лепесток, видят нарисованные цветы.
3. Упражнение «Цветы на поляне»
Для выполнения данного задания дети идут по кругу, внимательно слушая логопеда. Услышав в названии цветка [с] – останавливаются, [з] – приседают.
Названия цветов : ланды, тюльпан, астра, жарок, ромашка, мак, роза, георгин, хризантема, колокольчик, фиалка, лилия, гвоздика, пион, кала, незабудка, орхидея, одуванчик, подснежник.
Упражнение на развитие зрительно-двигательных координаций.
Логопед показывает детям картинки, нарисованные на четвертом лепестке.
Логопед : Как свистит свисток?
Дети: С-С-С…
Логопед : А как звенит звонок?
Дети: З-З-З…
Логопед показывает схему
4. Упражнение подвижная игра «Художник»
Дети, идя по схеме, лежащей на полу, и наступая на изображение свистка, произносят «с-с-с…», наступая на изображение звонка «з-з-з…».
Дети, перевернув пятый лепесток, видят картинки с изображением птиц и животных.
5. Упражнение – эстафета «Кто быстрее»
Дети делятся на две команды. Каждая команда прикрепляет на свой лист картинки, содержащие в названия звуки [C] - [З], стараясь обогнать другую команду. Перед прикреплением каждая картинка называется ребёнком. Примечание. Перечень картинок с изображением животных и птиц см. в начале темы.
Пение
6. Упражнение «Распевка
На лепестком лепестке нарисованы нотки.
Логопед : Ребята, следующие задание музыкальное. Надо пропеть по три открытых слога на одном выдохе, выделяя голосом ударный слог.
Дети по полутонам вверх поют распевку на слоги:
са, са, са – за, за, за;
са, са,са, са – за, за, за, за.
Повторить со всеми гласными звуками.
Упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию
Дети, перевернув последний, седьмой лепесток, видят написанные буквы «С», «З». Дети принимают положение, лёжа на боку соответственно схемам с изображением букв «С» и «З».
Логопед предлагает детям пройти в группу и нарисовать такой цветик-семицветик, какой каждый сам себе представил.