Александрова Екатерина
Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»
Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»
Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.
Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Что растет на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.)
Зайчик (мягкая игрушка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их.
Ребята давайте поздоровавшемся с нашими ручками.
Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ- топ)
Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте зубки (показываем зубки)
Какое сегодня доброе утро.
Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).
Воспитатель: А скажите, какое время года сейчас? (Осень)
А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?
Дети: Корзину осенних листьев.
Воспитатель: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.
Сюрпризный момент: (Слышится стук)
Воспитатель: Дети слышите, нам кто то стучится?
Воспитатель проходит и берет письмо. Ребята письмо нам прислал Зайчик, что же он пишет, давайте с вами прочитаем его
Письмо
Дорогие мои ребята. Ко мне скоро
В гости придут мои друзья.
(ребята зайчик так много плакал, что я не могу понять, что же он пишет дальше. Давайте ребята мы с вами сядем в паровозик и отправимся к зайчику в гости. И он нам сам расскажет, что же случилось. (Звучит музыка).
Воспитатель: Здравствуй, зайка, что у тебя случилось?
Зайка: Ко мне скоро должны прийти гости, а у меня нет ни морковки, ни капусты и что делать я не знаю?
Воспитатель: Не плач зайка мы тебе поможем. Ребята как же мы сможем помочь
Нашему зайчику.
Дети: Слепить для его друзей морковь и капусту.
Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки :
Воспитатель: выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи).
Предлагает ребятам пальчиковую гимнастику.
Чтобы размять рук.
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
После этого воспитатель предлагает детям вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки :
- берем пластилин зеленого цвета
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Воспитатель: А как мы с вами будем лепить морковь?
Ответы детей.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого цвета;
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:
«Сидит девица в темнице, а коса на улице».
Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:
1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.
В конце занятия воспитатель от имени игрушки зайца хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его друзьям.
После занятия : Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка.