Ирина Лебедева
«Кто, кто в теремочке живет?» Занятие по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять умения и навыки детей лепить животных разными способами (скульптурным, комбинированным);
• Продолжать учить детей создавать выразительный образ животного используя форму и пропорции;
• Учить детей создавать коллективную композицию на основе сказки «Теремок»;
• Учить соотносить размеры животных относительно друг друга;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Материалы.
Демонстрационный:
• Теремок;
• Кассета с медленной музыкой;
• Корзинка;
• Табличка на теремок с надписью «Ищу жильцов».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Лепка, пластилин
- Темочки
Раздаточный:
• Пластилин;
• Стеки;
• Салфетки;
• Яйца от киндер-сюрпризов с записками.
• Доски для лепки.
Ход занятия:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в с сказку, которая называется «Теремок». Вставайте друг за другом и пошли в сказку.
(под музыку дети с воспитателем идут змейкой к столу на котором стоит «теремок»)
- «Стоит в поле теремок, теремок.
- Он не низок, не высок, не высок.
- А кто же в теремочке живет?»
-Смотрите, мы пришли в сказку «Теремок», а на теремке какая-то табличка висит. А что же на не написано? («Ищу жильцов»)
-Вот это да! Если на теремке такая табличка висит, значит он пустует. А куда же делись все его жильцы? Кстати, а какие сказочные персонажи живут в «Теремочке»? (ответы детей)
-Давай проверим, может в нем кто-нибудь да живет. Как можно проверить? (ответы детей)
-Правильно надо постучать и спросить:
- «Кто, кто в теремочке живет,
- Кто, кто в невысоком живет?
-Никто не отвечает, что же делать будим? Давайте я загляну в него.
-Ой ребята, а здесь что-то есть, смотрите. Я поняла, это теремок приготовил нам сюрприз, ведь это яйца от киндер-сюрпризов, значит в них лежат какие-то сюрпризы. Возьмите каждый по яичку, откройте их. Смотрите вот так сюрприз, в каждом яичку лежит по записке. А что же в записках написано? (дети читают каждый свою записку)
- Ребята, теремок хочет чтоб вы каждый слепили по животному и показали сказку свою.
- Ну что, слепим своих животных?
Хорошо, садитесь на свои места, кладите киндер-сюрпизы и записки на столы и приготовьте свои руки для пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять Из кулачков разжимаются по 1 пальчику.
Вышел зайчик погулять. Указательный и средний пальцы разжаты, остальные в кулаке.
Вдруг охотник выбегает, Указательными и средними пальцами имитируем бег охотника по столу.
Прямо в зайчика стреляет. Указательные пальцы вперед, имитируем выстрел пистолета.
Пиф, паф не попал - Стреляем и показываем отрицание.
Хитрый зайчик убежал. Всеми пальцами по столу имитируется бег и руки прячутся за спиной.
- Ну вот, пальчики мы размяли, а теперь хорошенько вспомните как выглядит ваше животное и приступайте к лепке.
(во время лепки воспитатель включает медленную музыку, напоминает детям, что у каждого животного есть свои особенности строения тела.)
После того, как первое животное будет вылеплено воспитатель говорит:
-Ну что ж, ребята, первое животное готово, давайте его поселим в теремок. (воспитатель говорит ребенку чтоб он подошел г теремку с животным, спрашивает что нужно сначала сделать).
Ребенок стучится, спрашивает:
-«Кто, кто в теремочке живет,
кто, кто в невысоком живет»
заходит за домик и ждет следующего жильца.
-После того как будут готовы следующие персонажи, мы будем разыгрывать сказку «Теремок», только со своими героями. Помните какие слова говорят герои сказки «Теремок» (ответы детей)
После того как все герои вылеплены воспитатель говорит что занятие окончено, что теремок останется пока в группе чтоб дети могли поиграть в сказку «Теремок» с ним, но сначала надо убрать свои рабочие места.