Раиса Коробицына
Занятие по легоконструированию «Моя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчетное занятие по легоконструированию
«Моя сказка»
Цель отчетного занятия : развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.
Задачи:
Обучающие:
расширить представления о конструировании в различных отраслях и жизненных ситуациях;
формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу
Развивающие:
Формировать интерес к технике, конструированию и техническому творчеству,
Показать значимость профессий, связанных с конструированием и моделированием;
Публикация «Занятие по легоконструированию „Моя сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать образное и техническое мышление через умения выразить свой замысел;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитание творческой личности, способной к самостоятельному решению поисковых задач.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами на примере одной сказки посмотрим, как может пригодиться в жизни умение конструировать.
Сказка ложь, да в ней намек. Умельцам конструирования урок.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …. (дети предлагают свои ответы) …. Царь, Царевна и дочка их Принцесса. Выросла Принцесса такой умницей и красавицей, что Царю жалко было отдавать ее замуж. И чтобы никто ее не увез ненароком из дворца, решил он построить для нее высокую, красивую башню и поселить ее там. А всем строительством в царстве занимался Инженер-конструктор.
Педагог отбирает по два человека от каждой команды.
Задание 1. Построить самую высокую, устойчивую, красивую башню для Принцессы.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили башню.
Слава про ту башню и Принцессу разнеслась по всей округе. Прекрасный Принц, живший в дальнем царстве-государстве решил посмотреть и на башню, и на Принцессу. Но как туда быстро добраться? Задумался наш принц. Наверно только с помощью волшебства. А вы знаете волшебные средства передвижения?
Загадки о волшебном транспорте (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа, волшебная палочка, Золотая рыбка).
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
( Ответ: Ступа)
Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
Я и по небу летаю.
( Ответ: ковёр-самолет)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Хозяина мы унесем хоть в тридесятое царство.
( Ответ: Сапоги-скороходы)
Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет! ( Ответ: Волшебная палочка)
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
( Ответ: Золотая рыбка)
Принц. – Ковра-самолета у меня нет, Сапоги-скороходы прохудились, Ступа у Бабы-Яги, Волшебная палочка у феи. А вот золотые рыбки в моем пруду водятся. Надо мне помощников рыболовов.
Задание 2. Сконструировать удочку с крючком для ловли рыбы.
Принц ловит золотую рыбку и загадывает желание: «Золотая рыбка, помоги мне. Я хочу попасть в тридевятое царство, тридесятое государство посмотреть на Принцессу».
Принц попадает к Принцессе, влюбляется в нее и просит руки у царя.
Царю Принц тоже понравился и решили они сыграть свадьбу.
Принц тут же позвонил домой в свое царство, чтобы выслали на свадьбу подарки.
Задание 3. Сконструировать машины, загрузить подарками и привезти в тридевятое царство, тридесятое государство.
Дети собирают грузовики, загружают их подарками и довозят до назначенного места.
Ребята, сегодня мы с вами на примере одной сказки увидели, как может пригодиться в жизни умение конструировать.
Сказка ложь, да в ней намек. Умельцам коструирования урок.
И стали они жить- поживать, добра наживать, да вас, умелых конструкторов вспоминать.