Ольга Леонидовна
Занятие по легоконструированию «Сова, совушка — умная головушка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по легоконструированию на тему " Сова, совушка – умная головушка" способствует развитию интереса детей к живой природе.
Занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы "ЛЕГО".
Публикация «Занятие по легоконструированию „Сова, совушка — умная головушка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы обусловлена важностью формирования у детей бережного отношения к животному миру природы. Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знаний детей о мире птиц. При конструировании модели совы можно в дальнейшем использовать её в игровой ситуации,создавая различные ситуации.
Новизна темы связана с недостатком литературы,пособий для педагогов по легоконструированию.
Цель занятия- расширение знаний детей о жизни совы в лесу,о её повадках и способах передвижения через конструирование модели совы с помощью "ЛЕГО".
Задачи:
1. Закрепление представлений детей о жизни птиц;
2. Развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);
3. Развитие умения конструировать по показу педагога;
4. Закрепление навыка количественного счёта в пределах 10,цвета спектра;
5. Развитие мелкой моторики,логического мышления, внимания, творческого мышления;
6. Развитие умения работать в коллективе;
7. Воспитание бережного отношения к животному миру.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка,экран, конструктор "ЛЕГО",иллюстрации с изображением совы, схемы по сборке модели совы, видеосюжет "Ожизни обитателей леса "(сова).
Формы и методы : беседа,загадки, вопросы-ответы,самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета,анализ работы.
Ход занятия
Приветствие:
Придуманно кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро-солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым,доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я:- Ребята,как вы думаете,птицы здороваются друг с другом (ответы детей) Я думаю,да. Проверим это в ходе игры "Птичьи голоса".
Игра "Птичьи голоса" :
Как здороваются,например,воробьи ( ответы детей: "Чирик- чик-чик")
А петухи ( ответы детей: ку-ка-ре-ку)
Кукушки ( ответы детей : ку-ку)
Вороны ( ответы детей: кар-кар)
Ну а СОВЫ ( ответы детей: У-у-у)
Я:- Ребята,а сейчас мы с вами немного поиграем!
Я вам буду загадывать загадки,а вы их отгадывать.
-Как-Кар-Кар!Как-Кар-Кар!-
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением. (ворона)
-Весь день она спит,ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Её острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: "Угу" нам лесная. (сова) + ПРЕЗЕНТАЦИЯ!
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
- А давайте мы с вами смастерим модель совы из "ЛЕГО" конструктора?
-Но перед тем как мы с вами приступим к нашей модели совы,мы с вами поиграем в игру "Кто самый быстрый внимательный". Для этого мы с вами подойдём к волшебным ящечкам и найдём кирпичики нужного цвета.
Для самостоятельного выполнения задания на интерактивной доске -ПОДСКАЗКА.
- И так ребята приступаем :
- 9
-2
-1
-1
-2
-8
-4
-2
-2
-1
-5
Я:- Молодцы,ребята. справились с заданием.
А как вы думайте для чего нам с вами нужны кирпичики разног цвета?
(ответы детей.)
Практическая деятельность. (нацелена на самостоятельную деятельность детей и их рассуждения)
Я: - Мастерить модель совы мы будем по схеме.
Схема будет показана на интерактивной доске.
Я: -Ребята, кому нужна будет помощь- поднимайте руку я к вам подойду
- ЧТО-то я устала. А вы? Ребята,предлагаю вам немного отдохнуть и попробовать разыграть роль совы.
Летела сова-весёлая голова. - Бег на месте.
Вот она летала,летала, - Взмахи прямыми руками в стороны.
На берёзу присела,
Хвостом повертела, -Повороты туловища вправо,влево.
По сторонам посмотрела - Круговые вращения головой.
Песенку спела - Наклоны туловища вперёд,назад,вправо,влево.
И опять полетела - Лёгкий бег.
Ветки раздвигала,
В домик приглашала.
(можно заменить на интерактивную физ. мин)
- И так ребята,наша "Совушка -сова " готова. Давайте посмотрим,как мы справились с работой. Ребята - вы большие молодцы!
- Ребята, что нового вы узнали о сове?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
Я: - И так наша сова уже совсем готова! Покажите ребята своих сов.
(дети демонстрируют своих сов)
- Ребята,наше занятие подошло к концу.
-Спасибо, ребята, вы были сегодня очень внимательными и очень старались. мне понравилось с вами занимаются.
Рефлексия.