Дарья Чуракова
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Сказка про птицу Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказка про птицу ЛЕГО"
Цель: создание движущийся модели птицы по схеме.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять умение детей действовать по схеме модели птицы;
2) расширять словарный запас детей: датчик расстояния, датчик наклона, размах крыльев, программные блоки "звук", "цикл", "датчик звука", "датчик наклона" и "ждать"
Развивающие:
1) развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимания;
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе „Сказка про птицу Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2) развивать конструкторские навыки.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к ЛЕГО конструированию;
2) воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность;
3) воспитывать желание помогать друг другу.
Экспериментирование:
1) усложнение поведения птицы путем установки на модель датчика расстояния.
Программирование:
1) программирование воспроизведения звуков, синхронизированных с движениями птицы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ЛЕГО конструктор.
Предварительная работа: чтение книг и рассматривание альбомов о животных.
Ожидаемый результат: у детей развиты способности к наглядному моделированию.
Ход занятия:
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
Сегодня я расскажу вам сказку которая называется «Сказка про птицу ЛЕГО».
Жила – была птичка.
Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,
и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд.
(Показать ладони с выпрямленными пальцами)
Десять крепеньких ребят.
(Сжать пальцы в кулаки)
Эти два - всему указки.
(Показать два указательных пальца)
Все покажут без подсказки.
(Пальцы придерживать большими)
Пальцы - два середнячка.
(Показать два средних пальца)
Два здоровых бодрячка.
(Пальцы придерживать большими)
Ну, а эти - безымянны.
(Показать безымянные пальцы)
Остальные
Молчуны, всегда упрямы.
(Придерживать большими)
Два мизинца - коротышки.
(Показать мизинцы)
Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки.
(Придерживать большими пальцами)
Пальцы главные средь них,- (Показать два больших пальца, остальные)
Два больших и удалых.
(Сжать в кулаки)
На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
Давайте теперь сделаем так, чтобы наша птица издавала звук, когда клюет землю.
Для этого нам следует установить датчик расстояния в точности так, как показано на экране, у лап птицы. Чтобы он сработал, птица должна наклониться до самого низа.
Вот как мы должны изменить программу.
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку и цветного крокодила.
Но это уже другая сказка, с которой мы познакомимся в следующий раз!
Рефлексия: ребятки, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какие трудности вы испытывали?