Скрипник Анастасия Владимировна
Занятие по Лего-конструированию в подготовительной группе «Создание боевой машины ко Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: «Создание боевой машины ко дню защитника отечества» (Лего - конструирование)
Возрастная группа : Старшая (5-6 лет)
Форма НОД: «Художественно-эстетическое развитие», конструирование.
Публикация «Занятие по Лего-конструированию в подготовительной группе „Создание боевой машины ко Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Взаимодополняющие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: показ и объяснение, анализ работ совместно с детьми.
Словарная работа: «Великая отечественная война», «героизм», «подвиг», «Парад Победы».
Предварительная работа:
Средства: конструкторы Лего.
наглядные: изображения - иллюстрации на тему «Война», «День победы», «Парад Победы»; иллюстрации, посвящённые войне.
литературные: стихотворение для физкультминутки «Будем мир мы защищать».
музыкальные:
Цель: создание условий для развития воображения посредством конструирования военной техники. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Задачи:
Обучающие задачи:
познакомить детей с памятником-мемориалом, посвящённый погибшим героям в Великой Отечественной Войне и с памятником посвящённый труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г.
учить выделять отличия применения разных деталей;
расширять представления детей о воинах-защитниках;
расширять представления детей о воинах-защитниках;
Развивающие задачи:
развивать общую и мелкую моторику, образное восприятие;
развивать у детей творческий интерес, желание творить.
Развивать зрительный контроль за движениями руки, фантазию.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях благоразумие, доброту;
воспитывать аккуратность при выполнении работы;
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
1 этап
Мотивация на совместную деятельность Добрый день, ребята! Посмотрите, на столе лежит какой-то альбом? Что это за альбом? Может это новые сказки? А может раскраска? Хотите ли вы с ним познакомиться? (показываю альбом)
Открываем первую страницу. Скажите, что на ней изображено?
( показываю иллюстрацию памятников-мемориалов: памятник посвящённый героям, погибшим в ВОВ, памятник труженикам тыла и детям войны 1941-1945 г)
Спрашиваю детей: Чему посвящены эти памятники-мемориалы?
- Этот памятник посвящён героям, которые погибли в Великой отечественной Войне, а этот памятник-мемориал посвящённый труженикам тыла и детям войны. Скоро наша страна будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Правильно, ребята, во все времена каждый народ всегда защищал свою родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как можно продлить память о героях, воевавших в Великой Отечественной Войне?
Да, о героях пишут стихи, песни, им возводят памятники. Наша армия победила фашистов, благодаря нашим солдатам, нашим людям. Тяжелой была война для нашего народа, но мы победили.
Переходим ко второй странице нашего альбома (показываю 2 страницу, на которой изображены ветераны). Кто изображён на этой странице?
Да, их называют ветеранами – это люди, которые много лет назад, воевали на войне. Сейчас они уже пожилые и многих из них уже нет в живых. Но в свой праздник 9 мая, а так же порой и 23 февраля, все ветераны Великой Отечественной Войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
Открываем третью страницу (показываю иллюстрацию Парада Победы). Что изображено на этой странице?
9 мая во всех городах России, проходят военные парады. В больших городах на главных площадях проходят шествия военных, военной техники. Люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
Перелистываем страницу и что видим здесь? (показываю иллюстрацию бессмертного полка).
Бессмертный полк, он возник совсем недавно - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России и на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны! В том числе и наш город Серов. (Показ иллюстрации)
Открываем пятую страницу (иллюстрация вечного огня). А что изображено на этой странице?
Вечный огонь – в виде пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве.
Показываю иллюстрацию седьмой страницы с изображением людей). Дети поздоровались. Слушают.
Ответы детей.
Ответы детей: …Великой отечественной войне. Погибшим солдатам…
Дети активно участвуют в беседе. Рассматривают с интересом иллюстрации.
Ответы детей:. созданием памятников, рассказами…
Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2 этап
Организационно-
поисковый Побуждение к деятельности (включение детей в обследовательскую деятельность)
Кто же воевал на этой войне? Обычные люди. Это простые люди, которые без страха шли и воевали за свою Родину и за свой народ.
Открываем последнюю страницу в нашей книге и что изображено на ней? (показываю иллюстрацию с изображением воен. машин из Лего-конструктора).
Как вы думаете, что это?
Но прежде чем приступить к работе, мы немножко отдохнем.
(вывешивается на доску)
Физкультминутка: «Будем мир мы защищать (выполняется в парах) Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу) На границе встанем, (прямые руки вытягивают вперёд) Всех врагов достанем (шаг, выпад вперёд) Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу) А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом)
Практическая деятельность:
Работа детей по своему замыслу.
Ребята, как вы можете назвать этот альбом?
Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.
Познавательная: внимательно следят за моими действиями -повторяют, слушают.
Ответы детей: книга памяти,
Изобразительная: создают технику по своему замыслу. Активно выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.
Дети проявляют инициативу в познавательной деятельности.
Создают постройки (по представлению).
Проявляют творческую активность в процессе деятельности.
3 этап. Заключительная часть. Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии?
- Какие чувства вы испытывали во время занятия и почему?
- Возникло ли у вас чувство гордости за людей, которые воевали за нашу родину?
- Возникло ли у вас желание что-то пожелать ветеранам войны и что именно?
После проделанной работы дети приклеивают надпись. В конце занятия предлагаю рассмотреть все постройки.
Хвалю их за старательность.
Побуждаю к уборке рабочих мест. Изобразительная: помогают расставить все работы на 1 стол.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Самообслуживание: самостоятельно убирают рабочее место. Оценивают результаты своей деятельности; выражают чувства.