Лариса Змеева
Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Лего — зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей строить по схеме, передавать характерные особенности животных,опираясь на схему. Учить детей работать в паре сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
2. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к конструктору, желание помочь другому в проблемной ситуации.
Материал: интерактивная игрушка - пингвин, набор с деталями конструктора на стол, образец постройки для детей, схемы на двух детей.
Ход:
Публикация «Занятие по конструктивно-модельной деятельности „Лего — зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель встречает детей вместе с интерактивной игрушкой - пингвин, предлагая пройти на ковер.
Пингвин пришел к нам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром пингвин проснулся, то увидел, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь другу. Он такой интересный,
необычный. Он любит петь и танцевать, но его друзья потерялись и он не может веселится.
-Как же попасть в ЛЕГО страну? /предложения Детей/
- Да, мы скажем волшебные слова и попадем ЛЕГО страну.
-Но вначале давайте вспомним, как мы обозначаем детали на схеме постройки.
Показываю схемы деталей ЛЕГО, дети называют и находят соответствующую деталь на столе.
- Теперь можно отправляться в путь! Закроем глаза и скажем:
ДРУЗЕЙ С СОБОЙ ВОЗЬМУ
В ЛЕГО СТРАНУ ПОПАДУ!
- Вот мы и в волшебной стране лего,
Физ. минутка:
Лего - умная игра /Пальцы рук сжимаем, расжимаем/
Завлекательна, хитра /Руки в стороны/
Интересно здесь играть /Круговые движения рук перед собой/
Строить, составлять, искать /Хлопки/
Приглашаю всех друзей
Лего собирать скорей. /дети садятся за столы/
- Сохранились фотографии - схемы животных, которые жили в зоопарке. давайте рассмотрим и назовем тех зверей, которые находились в зоопарке.
игра “Узнай и назови” /дети рассматривают схемы и называют животное, которое им предстоит сделать/
-Дети, обратите внимание, что на столе только одна схема пропавшего животного, почему? -- Правильно, вы будете строить животное вдвоем со своим соседом. Дети строят, помогаю разобраться со схемой, при затруднении.
- Ребята, у вас на столах есть пластины, давайте поселим на них своих животных - это вольеры в которых будут жить звери, а рядом разместите лего-человечков, они - смотрители, которые будут ухаживать за обитателями зоопарка.
Приносите своих животных в зоопарк, аккуратно, что-бы не упали ваши подопечные.
- Вы помогли лего-жителям восстановить зоопарк. Сейчас пора возвращаться в группу и порадовать пингвина.
Расцветай Лего страна,
Нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки,
Мы уходим из этой сказки.
- Дети переходят на ковер, где их ждет пингвин.
- Ребята, расскажите пингвину, что нам удалось сделать, каких животных мы вернули в зоопарк. А все ли у нас получилось? Чему мы будем еще учиться?
- Молодцы, посмотрите как обрадовался пингвин. он исполняет для вас свой танец и отправляется в ЛЕГО страну.
Что за чудесное изобретение
Лего конструктор без всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой,
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу была бы идея.
Множество можно идей воплатить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.