надежда чугунова
Занятие по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Спасение беспилотной станции» (конструктор Знаток)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Продолжать учить детей строить электрическую цепь, используя монтажную плату, батарейный отсек, провода, выключатель, электродвигатель, лампочку и пропеллер.
-Формировать у детей првила безопасного обращения с выключателем, с работающим электромотором, с вращающимся пропеллером.
Публикация «Занятие по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Спасение беспилотной станции“ (конструктор Знаток)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
-Обогащать словарный запас детей по теме “Электричество” (электрическая цепь, выключатель, вентилятор, пропеллер, электромотор).
-Вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Оборудование и материалы:
1. Наборы конструктора “ Знаток” у каждого ребёнка : набор “С”, проект №8 “параллельное соединение лампочки и электрического мотора с вентилятором”.
2. Звуковые сигналы SOS, музыка из “Фиксиков”, звук полёта на ракете, изображение ракеты, изображение космической станции.
Ход занятия:
Звучит сигнал SOS.
Воспитатель: дети, это сигнал бедствия. Этот сигнал передаёт беспилотная космическая станция : “На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают вентиляторы. Срочно нужна помощь!”
Воспитатель: как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения? (Дети отвечают).
Воспитатель: предлагаю вам полететь на космическую станцию и помочь в ремонте и восстановлении электроники. На чём полетим? (Ответы детей) Полетим на космическом корабле.
Воспитатель: ребята, для работы на станции нам понадобится какой-то ремонтный набор. Что мы можем использовать в работе?
Дети: электронный конструктор “ Знаток”
Воспитатель: возьмите конструкторы, пристегните ремни, приготовьтесь к отправлению. Все готовы? Полетели!
(звучит музыка полёта)
Воспитатель: внимание дети! Производим стыковку с космической станцией. Ребята, надо перейти на станцию, но там очень темно! Как быть?
Дети: нужно первым делом восстановить освещение!
Воспитатель: правильно! Предлагаю восстановить освещение и починить лампу. Какие детали нам для этого понадобятся?
Дети смотрят на схему и отвечают:
-монтажна плата (корпус)
-провода с клеммами
-батарейки в специальном контейнере
-выключатель
-лампочка
Дети собирают электрическую цепь “Лампа” по образцу воспитателя.
Воспитатель: молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать?
Дети: нужно собрать вентилятор!
Воспитатель: чтобы работало и освещение и вентилятор мы присоединим вентилятор к этой цепи параллельно. Установим мотор с вентилятором параллельно лампочке и соединим их проводами.
Дети выполняют работу по образцу воспитателя.
Включают вентиляторы и лампочки.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились, починили систему охлаждения. Теперь на станции тепло и прохладно! Можно потанцевать!
Звучит музыка из “Фиксиков”.