Яна Горенкова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космическое приключение на планете роботов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей инженерное мышление посредством конструктивных игр.
Задачи:
образовательные
- расширить представления детей о планете Земля и её модели - глобус;
- продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
- развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
- формировать способность конструировать по предложенной схеме;
развивающие
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Космическое приключение на планете роботов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать творческое воображение в конструктивных играх;
- развивать умение доводить свой замысел до конца;
- развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения, продолжать развивать эмоции и фантазию.
воспитательные
- воспитывать уважение к совместному труду, сострадание к чужим проблемам, желание помочь.
Оборудование: проектор, ноутбук, глобус, фонарик, коробка (космическое письмо, плоскостные геометрические фигуры, схема ракеты 2 шт., колонка, конструктор пластмассовый (соломинка).
Методы и приемы:
наглядные (игровой персонаж, презентация, звукозапись;
словесные (беседа, вопросы, поощрения);
игровые (проблемная игровая ситуация);
практические (создание ракеты из геометрических фигур, создание модели из конструктора).
Ход занятия
Вводная часть
Звучит песня «Земля в иллюминаторе». Дети входят в группу, останавливаются у экрана
Слайд № 1: Земля из космоса.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите пожалуйста на экран и скажите, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы угадали. Это снимок нашей планеты Земля из космоса. Посмотрите, какая она красивая. Какой она формы? Мы живём на планете Земля, значит мы….? (земляне)
Воспитатель: Наша Земля круглая и она вертится вокруг своей оси, это можно увидеть на глобусе.
Слайд №2 Солнце.
Воспитатель: Нашу землю согревает большая звезда Солнце.
Воспитатель: Когда солнце освещает одну сторону планеты, на ней наступает день, а с другой стороны наступает ночь, потому что там света нет. Затем Земля делает оборот и ночь наступает там, где был день.
Воспитатель: Давайте с вами присядем и побеседуем. Как вы думаете, что было бы, если бы солнце вдруг погасло? (ответы детей) Солнце дает земле тепло и свет. Если мы посмотрим на глобус, можно увидеть разные цвета. А какие цвета вы видите на глобусе? Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей) На нашей планете есть горы, равнины, леса, и очень много воды. Недаром землю называют голубая планета. Говорят, что вода –это жизнь! Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Слайд3: виды природы.
Воспитатель: А чем мы дышим на нашей планете? (кислородом). Солнце освещает планету и дает ей тепло. На нашей планете много рек и морей. Как вы думаете, нашу планету нужно беречь? (ответы детей)
Воспитатель: А есть ли в космосе другие планеты? А может на них кто-то жить? (ответы детей) Как они могут выглядеть? Как таких существ называли бы? (инопланетянами). Интересно посмотреть, как они выглядят?
Колонка: звуки катастрофы!
Воспитатель Что это -O- Откуда эти звуки? Что это такое? Здесь какая-то кнопка…
Космическое письмо (голос робота) : «Дорогие ребята, меня зовут Рубик! Я живу на планете роботов. На нашу планету напал злой вирус и поломал всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей!»
Воспитатель Ребята, а кто такие роботы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человек создал роботов?» (Ответы детей).
Воспитатель: А если робот сломается, кто сможет его починить?
(механик, программист, робототехник, конструктор)
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?» (Да)
Воспитатель: Как же нам добраться до планеты роботов? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нужно построить ракету. У меня есть схема, предлагаю вам стать инженерами и построить ракету, но для начала проведем разминку.
Физминутка: «Солнце»
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Наши руки, приподнявшись,
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись
Раз! И солнцем обернулись.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Воспитатель: Теперь приступаем к строительству. Давайте разделимся на две команды. Сначала изучите схемы, нужно построить ракету точно по схеме (дети складывают на полу ракеты)
Звучит тихая музыка
Воспитатель: Проверьте работу соседней команды, возьмите схемы и проверьте, правильно ли они построили свои ракеты?
Ракеты сделаны «Давайте займем свои места в нашей ракете (дети садятся на стулья, начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы сохранить свое зрение, космонавты делают гимнастику для глаз? Предлагаю вам вместе со мной укрепить свое зрение в полете.
Гимнастика для глаз
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, в космосе мы мост построим.
Нарисуем букву О, получается, легко!
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем,
И в полёте отдохнём!
Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Приготовиться к посадке».
Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель убирает ширму, под которой находится разобранный конструктор и робот Рубик.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим друзьям роботам! Смотрите, они все сломаны, от них остались одни запчасти, нужно их собрать. Каждый из вас может сконструировать своего робота, ведь роботы бывают разные, какой формы они бывают?» Но сначала давайте разомнем наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
(по одному загибают пальчики)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают вверх)
Командир вперед глядит
(пальцами изображают бинокль, смотрят в него)
Что он видит впереди?
Солнце, метеориты, планеты, спутники, кометы
(соединяют одноименные пальцы рук)
Звучит космическая музыка. Дети конструируют роботов.
Воспитатель: Посмотри, Рубик, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Они настоящие конструкторы. Мы помогли Рубику, теперь пора возвращаться в группу. Занимаем места в ракетах. Обратный отсчет Три-два-один. И мы прилетели в группу.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? А на чем мы летали туда? Кому помогали?
Воспитатель: А за вашу помощь жители этой планеты вам передали подарок!