Светлана Безлепкина
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию (плоскостное моделирование)
для детей старшего дошкольного возраста
«Лоскутное одеяло»
Педагога дополнительного образования Безлепкиной С. А.
Цель: Способствовать привитию интереса у детей к жизни и обычаям казаков.
Публикация «Занятие по конструированию (плоскостное моделирование) для детей старшего дошкольного возраста „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжить знакомить с видами промыслов и ремесел на Кубани. Развивать любознательность, расширять кругозор, знания старины, творчество, трудовые навыки и умения. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, уважение к людям различных профессий.
Закрепление знаний о преобразовании одних геометрических фигур в другие: о том, как получить из прямоугольника квадрат, треугольник - из квадрата. Закрепить умения: резать ножницами по прямой и диагонали, создавать аппликационный образ путем составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду. Воспитывать аккуратность.
Материалы и инструменты: презентация «Лоскутное одеяло», ноутбук и телевизор для просмотра презентации. Основа для аппликации с изображением квадрата, разделенного на 9 одинаковых квадратов. Цветная бумага, бумага для скрапбукинга с нанесенными на нее изображениями прямоугольников, ножницы, клей.
Ход занятия.
Педагог: ребята, мы сегодня с вами будем заниматься очень интересным делом. А вот что мы будем делать, вы узнаете, если отгадаете загадку
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет (одеяло).
А. Измайлов
Конечно одеяло. А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете? Ответы детей. Какое одеяло у вас дома, в группе? Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое, по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.) Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (педагог показывает лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших? Ответы детей. Это одеяло сшито из кусочков, из ткани словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла). Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.
Мы сегодня с вами тоже сделаем одеяльце, но только бумажное.
Посмотрите на заготовки, которые я вам раздала. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (прямоугольники). Посмотрите внимательно, какие фигуры получатся, если вы разрежете их по линии? Квадраты. А как из квадрата получить треугольник? (согнуть по диагонали и разрезать). Вам нужно приготовить для аппликации треугольники.
Перед тем как начать работу с ножницами необходимо с ребятами повторить правила обращения с режущими предметами.
Дети работают с ножницами. При необходимости педагог помогает.
Т. к. работа очень трудоемкая и требует от ребенка много усилий и терпения, то необходимо делать перерывы на физкультминутку.
Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Педагог предлагает детям встать из-за столов и размяться.
У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;
Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);
Мы шагаем на носках шагаем на носках;
И пойдём на пятках. шагаем на пятках
Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;
Ну а если надоест, то пойдём
Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе
Во так, вот так!
Вы вырезали много треугольников. Теперь мы с вами из них выложим нашу мозаику. Кто знает, что такое мозаика? Ответы детей : выкладывание узора из мелких деталей. Я вам раздала лист бумаги - основу для вашей аппликации. Посчитайте. Сколько квадратов на нем изображено (большой квадрат разделен на 9 квадратиков=10). Ваша задача закрыть маленькие квадратики треугольниками, так как вам хочется. А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают аппликацию из заготовленных треугольников: один квадрат = двум треугольникам. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.
Во время работы, педагог следит, чтобы дети не устали. В индивидуальном порядке может предложить ребенку встать, или сделать какие- то физические упражнения. Если большинство детей устало от работы и длительного сидения, то можно предложить мини физминутку:
Сначала буду маленьким, присесть на корточки;
К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;
Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;
До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.
Педагог: Давайте ваши работы все соберем вместе. Педагог выкладывает большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получился.
Все молодцы. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо.