Анна Шольтис
Занятие по конструированию из мятой бумаги «Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Формировать у детей понятие кукла-неваляшка, познакомить с историей возникновения этих кукол.
-Продолжать формировать умение детей выполнять поделки из мятой бумаги.
- Учить скатывать несколько деталей заготовок, сминая их до мягкого состояния.
- Учить детей сочетать действия с речью (ритмодекламация)
- Продолжать формировать умение продумывать характер своей поделки, выражение её лица.
- Учить составлять описательный рассказ о своей работе.
Публикация «Занятие по конструированию из мятой бумаги „Неваляшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мятая бумага
- Неваляшка
- Поделки из бумаги
- Поделки из мятой бумаги
- Темочки
- Обогащать речь детей за счет слов: неваляшка, Ванька-Встанька, чепчик, колыбель, личико, укачивать, пеленать.
- Упражнять в умении, хорошо подготавливать геометрическую форму (шар большой и малый).
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Подготовка к занятию :
- Рассматривание иллюстраций с игрушками-неваляшками;
- Изготовление поделок из мятой бумаги;
- Чтение стихов и потешек о народных игрушках;
Материал:
- У воспитателя: кукла Машенька (марионетка, иллюстрация с неваляшкой, листы бумаги для напоминания детям последовательности работы с мятой бумагой, заготовка для кружевного чепчика и лица неваляшки.
- У детей: листы цветной двусторонней бумаги
размером 15*15 и цветная салфетка, круглая заготовка для кружевного чепчика, лицо неваляшки (без ротика, клей, салфетка, клеёнка, фломастер красного цвета.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на ковре в центре группы.
В группу к детям приходит кукла Маша (марионетка).
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуй! А ты кто?
- Я Маша, и пришла к вам из сказки. Живу я в деревне Играйке, где все жители любят играть в различные игрушки.
И вот, однажды, увидела я у лисички странную игрушку (достаёт иллюстрацию) как её не положишь – она тут же на место поднимается. Эту игрушку Ванькой-Встанькой кличут или неваляшкой. Захочешь такую куклу спать положить в колыбельку и песенку ей колыбельную споёшь, а она не спит и все назад поднимается. Вот интересная игрушка!
Только Лисичка её мне поиграть так и не дала. А мне так хочется такую же игрушку иметь и со всеми поиграть! Вот и не знаю, что делать?
- Ну, милая Машенька, в этом горе мы тебе помочь сможем. Мы с ребятами можем смастерить тебе такие игрушки.
Давай ты присядешь и посмотришь, а мы тебе покажем нашу небольшую зарядку.
Вяжет бабушка Лисица (имитация вязания на спицах)
Всем лисятам рукавицы
Для лисёнка Саши (загибают пальчики поочерёдно под счет)
Для лисички Маши
Для лисёнка Коли
Для лисички Оли
А маленькие рукавички (опускают руки вниз - показывают «маленькие»)
Для Наташеньки – лисички (показывают ладошки)
В рукавичках да-да-да (потереть ладони друг об друга)
Не замерзнем никогда! (поёжиться, потереть плечи)
- Какие молодцы ребята!
- Ну как, поможем Машеньке?
- Да!
Дети проходят за столы, где приготовлено все для работы.
Для начала давайте рассмотрим эту игрушку.
- Из каких частей она состоит?
- Из 2-х шаров.
- А какие шары? Круглые.
- Ребята, чтобы нам смастерить такие шарики, что нужно сделать?
- Смять бумагу и скатать из неё шарики.
- Хорошо. А шарики у нашей куклы-неваляшки одинаковые?
- Нет. Один больше, другой меньше.
- А что ещё есть у нашей неваляшки?
- Чепчик и личико.
- Молодцы! Все–то вы знаете. Ну, теперь можно и за работу приниматься.
Сначала с детьми берём большой лист цветной бумаги, 15*15, а затем салфетку и начинаем его мять, проговаривая ритмодекламацию.
Мы скатаем и сомнем,
И еще сильней сожмем,
А потом разгладим,
Уголки расправим.
Снова надо сильно смять,
Крепче шарики скатать,
Чтоб игрушка получилась
Надо много повторять.
(дети проговаривают текст, одновременно сминая бумагу)
- Вот и готовы наше комочки для тельца неваляшки.
- Ребята, а как вы думаете, чего еще ей не хватает? (Личика)
- Как же мы его сделаем? (Приклеим на кружево)
- Правильно, а как вы считаете, на какой шарик нам следует приклеить личико нашей неваляшки? (на маленький)
- Ой! Мне кажется, у нас все же чего-то не хватает? (не хватает ротика).
С помощью фломастера дорисовываем ротик (кукла Маша в этот момент отмечает, что выражение лица у каждой неваляшки разное и просит ребенка назвать, что будет делать его кукла).
После того как личико неваляшки готово, мы переходим к сборке всей куклы и склеиваем все детали (сначала на малый шарик приклеиваем личико, затем склеиваем оба шарика и крепко прижимаем).
В конце занятия Маша просит 1-2 детей рассказать о своей неваляшке, какая она получилась.
Затем Маша хвалит всех детей и предлагает им подарить свои игрушки, когда они высохнут, всем жителям деревни Играйки, чтобы никому больше не было обидно.