Татьяна Пинюгина
Занятие по коммуникации в ясельной группе «Не уходи от нас, киска!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по коммуникации в ясельной группе
Тема: «Не уходи от нас, киска!»
Программное содержание: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Познакомить с новым произведением. Воспитывать отзывчивость, эмпатию, чуткость, заботливость.
Материалы: Игрушечная кошка, блюдечко, молочко, сосиски (игрушечные, корзинка, подушечка.
Публикация «Занятие по коммуникации в ясельной группе „Не уходи от нас, киска!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход занятия.
Звучит музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки».
Воспитатель.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки, рядком
Да послушайте ладком!
Приготовьте ушки, глазки…
Начинаем нашу сказку!
В некотором царстве, в некотором государстве жили дед да бабка. И была у них кошечка: маленькая, пушистая, ласковая. А дед с бабкой были злые, ругали кошечку, били ее веником, забывали кормить колбаской, поить молочком, играть с ней. Плохо было кошечке у деда с бабкой. Обиделась она на них и решила уйти, куда глаза глядят. Шла-шла, устала, заблудилась, села на снег и плачет. Увидела я ее на улице, когда шла на работу, жалко мне ее стало, и я решила принести ее к нам в группу. Давайте оставим кошечку у нас. А что же сделать, чтобы кошечке у нас было хорошо?
Воспитатель с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней. Воспитатель помогает, подсказывает. Потом дети играют с кошечкой в игру «Котя-кошечка».
Котя, котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам. («Кормит» из блюдечка.)
Все из блюдечка слизала (Показывает пустое блюдечко.)
И от деток убежала. (Убегает с кошечкой и ставит ее на пол.)
Кто поймает, кто найдет
И мне киску принесет? (Дети бегут к кошечке, приносят ее воспитателю.)
Сытая и довольная киска засыпает в корзинке, в которую дети заботливо положили подушечку, а воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ли мышку тут?
- Мяу!
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в приятели щенка?
- Фр-р!
Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевается шапочка, и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.
Воспитатель предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, детям рисуются носики и усы, и проводится игра. Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.
Как у нашей кошки подросли ребята,
Подросли ребята, пушистые котята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки,
Длинные усища, зеленые глазища.
Очень любят умываться, лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок и свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки, убежали из корзинки.