Наталья Злыгостева
Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»
▼ Скачать
Познавательное занятие.
(2-я мл гр.)
Тема: «Киска в гости к нам пришла».
Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна
программное содержание:
1. .Продолжать знакомить детей с домашним животным - кошкой.
2. . Учить различать характерные признаки кошки:(тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти).
Характерная пиша: (молоко, рыба, мясо).
Способ питания: (грызёт зубами, лакает языком).
Публикация «Познавательное занятие во 2-ой младшей группе „Киска в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. .Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
4. .Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к животному (кошке).
5. .Поддерживать познавательный интерес к животному, развивать наблюдательность и желание общаться с животным (живым существом).
Словарная работа: лакает, царапает, грызёт.
Оборудование: кошка, блюдце, молоко, колбаса, салфетка, игрушка для кошки {бумажка на ниточке, платок, угощение для детей.
Ход занятия : Ребятки сегодня мы поедем в гости к бабушке. Хотите? Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней нас поджидают её домашние животные.
Двигательные упражнения «В гости к бабушке».
Педагог: Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке. Бабушке - Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки.
Педагог надевает платок и превращается в бабушку
Дети ходят топающим шагом.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки. Давайте покажем сколько у меня внучат.
Нар, пальчиковая игра: «Бабушка и внуки».
Сжимают и разжимают пальцы. Сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев.
Показывают широко раздвинутые пальцы.
Показывают большой палец на правой руке.
Бабушка: А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в дому живет? Посмотрю сможете ли вы узнать мою подружку.
Русская народная загадка. Вся мохнатенькая, сама усатенькая.
Днём сидит и сказки говорит, а ночью бродит - на охоту ходит. (Кошка)
6. Вот она моя кисонька!
7. А зовут её Бусинка, правда красивое имя!
8. Посмотрите какая она у меня красивая. (обхожу, чтобы дети посмотрели на неё).
9. Какая у кисоньки шерстка?
10. Правильно, черная, длинная, мягкая (обхожу, чтобы дети погладили её).
11. Ребятки, а что это у кошки? (показываю на голову).
12. А что есть на голове у кошечки? (уши, глаза, рот, усы).
13. Правильно!
А чем лакает кошка? (язычком).
14. Правильно язычком.
15. А это что у кошки? (показываю на лапки).
16. А что есть на лапках?
17. Да, ребятки, это лапки, а на лапках коготки. Коготки у кошки острые.
Когда наша Бусинка ловит мышей, то свои коготки выпускает и тихо подкрадывается, а потом прыгает и схватывает мышку. А когда кошечка не охотится, то коготки свои прячет в лапки и ходит мягко и тихо.
18. А что ещё у кошечки есть?
19. Правильно, дети, хвост. Хвостик у нашей Бусинки длинный и пушистый. Кошечку не нужно обижать. Когда кошка обижается, она может царапнуть.
20. Ой, а почему же наша Бусинка такая грустная?
Ии сна, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить!
Ходите - зеваете,
На хвостик наступаете!
21. Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик Мы про тебя стихотворение расскажем:
Как у нашего кота Шубка очень хороша,
Как у котика усы Удивительной красы.
Глазки-смелые Зубки - белые.
22. Дети, а чем же питается кошка?
23. А где она живет?
24. Какую пользу приносит?
25. Правильно, ребятки.
26. А сейчас давайте покормим нашу Бусинку молочком.
(ставлю на пол блюдце с молоком)
27. Вы все внимательно смотрите, как она будет лакать. (дети наблюдают)
28. Всё из блюдечка слизала и с ребятками играла.
29. Поиграем с кошечкой! (игра с бантиком).
30. Поиграла наша Бусинка с ребятками и пошла погулять.
-Ребятки, давайте и мы с вами поиграем.
Ритмичное упражнение "Ладушки- ладошки".
Бабушка:
Наши ладушки - ладошки Мягонькие, как у кошки.
Наши лапки — лапушки Белые,- как у заюшки
Наши ручки — птички, Как воробьи, синички. «К-ш-ш» - полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
Поглаживает ладонью правой руки — левую, как бы гладя кошку.
Поднимают ладошки вверх и поворачивают их влево-вправо.
Взмахивают руками-«птичками»
Кладут руки на голову.
31. Молодцы ребятки, а сейчас я хочу вас угостить
32. Спасибо что пришли ко мне в гости.
Наша киска убежала гулять. Давайте и мы пойдём, погуляем.