Земфира Нуртдинова
Занятие по коммуникации «Описание игрушки»
▼ Скачать +Заказ
КОММУНИКАЦИЯ.
ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Занятие по коммуникации „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных; учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения «Самолет» А. Барто; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка пирамидки).
Материалы и оборудование: игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина; пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети, я вам прочитаю стихотворение «Самолет» А. Барто, а вы изображайте летящие самолеты.
2. Называние игрушек.
На столе игрушки : неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машинка. Ребята, я показываю на каждую игрушку, а вы называйте их.
3. Ознакомление с материалом, из которого сделаны игрушки.
Дети из какого материала могут быть сделаны эти игрушки? Дети говорят по образцу: «Ведро из пластмассы – пластмассовое, мяч из резины – резиновый» и т. д.
4. Ребята давайте поиграем в игру.
«Один – много».
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет предмет в единственном числе. Дети называют множественное число существительного (кукла – куклы).
5. Упражнение по развитию ориентировки в пространстве.
Воспитатель меняет расположение игрушек и спрашивает у детей: «Что находится слева от куклы? Что находится справа от машинки? Между какими игрушками находится машинка? Кораблик находится слева или справа от мишки?» И т. д.
6. Описание частей игрушек.
Ребята, я вам покажу любую игрушку, указывая на отдельные части, а вы назовите их, потом будем описывать детали игрушки, а вы должны назвать ее, например: «У игрушки есть мотор, кабина, два крыла, иллюминаторы, хвост». (Самолет.)
Дети по желанию могут описывать детали игрушки, а остальные отгадывают название.
7. Составление предложений.
Ребята, я начну предложения, а да вы должны заканчивать, используя слово «потому что».
Машина без колеса, потому что…
Мишка грязный, потому что…
Мама купила Оле новую куклу, потому что…
Игрушки валяются на полу, потому что…
8. Описание игрушки.
Каждый ребенок получает игрушку и описывает ее : из чего сделана (материал, из каких частей состоит, как можно с ней играть.
9. Лепка пирамидки.
Дети скатывают из пластилина 4 шарика разного размера и цвета. Лепят из каждого шарика колбаску и соединяют концы. Немного сплющивают и сверху кладут кольцо меньшего размера, а еще выше, на самое маленькое кольцо, – верхушку (скатанную из колбаски).
10. Рефлексия.
Выставка вылепленных изделий.