Елена Иванова
Занятие по изодеятельности «Путешествие в страну настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну настроений»
Задачи:
Воспитывать умение находить способы преодоления плохого настроения, чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга.
Развивать фантазию и творческое воображение.
Продолжить знакомство с эмоциональной характеристикой цвета, определять настроение «радости» и «грусти».
Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Путешествие в страну настроений“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Учить детей пользоваться цветом, как средством выразительности; подбирать цвета и оттенки для изображения весёлых и грустных героев.
Ход занятия:
Дети входят в зал перед ними поляна с разноцветными цветами.
Чтобы узнать настроение детей, воспитатель предлагает детям сорвать тот цветок, который соответствует настроению ребёнка.
Настроение у нас бывает разным -
И прекрасным может быть и безобразным
Мы огорчаемся в минуты невезенья.
А подаркам очень рады в день рождения!
Мы, то плачем и грустим, роняя слёзы,
То хохочем, веселимся и порхаем как стрекозы.
А с вами такое бывает? Интересно, что влияет на наше настроение?Хотите узнать? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в страну настроений!
Для этого нам нужно закрыть глазки, три раза повернуться вокруг себя!
Перед детьми домики оранжевого и фиолетового цветов,около домиков феи.
- Ой, кто это, мне кажется это феи, потому что у них волшебные палочки в руках. Но вот что это за феи? Я знаю - это феи настроений! Где же здесь фея Радости? (она улыбается и у неё платье желто-салатово-красно-оранжевого цвета)
Афея Грусти (она печальная, у неё платье серо-фиолетово-сине-черного цвета)
- Но мне кажется, феи заблудились, давайте поможем им найти дорогу к своим домикам. (Фея Радости - живёт домике оранжевого цвета, а в фиолетовом домике живёт фея грусти)
Задание: Выложить дорожки разноцветными камешками к домику феи Радости и Грусти и повесить шторки на окошки соответствующими цветами. (для феи Радости камешки жёлтого, оранжевого, красного, салатового и оттенков этих цветов;
Для феи Грусти – синего, фиолетового, чёрного, тёмно-зелёного, серого и т. д цветов) Воспитатель раздает детям камешки и они по очереди выкладывают дорожку к домикам.
А теперь, послушайте музыку и постарайтесь догадаться из какого домика звучит она. Какую музыку вы услышали. (грустную, печальную, тоскливую) И сразу у нас как-то изменилось настроение, правда? Значит, музыка влияет на наше настроение.
Что ещё заставляет нас грустить? (дети рассказывают, когда им было грустно: когда их обижают, ругают и т. д.)
За окном туман и слякоть, звёзды прячутся во мглу
Очень хочется заплакать неизвестно почему.
Как вы думаете, погода влияет на наше настроение? (когда хмурая погода холодно, идёт дождь - грустно, а когда солнышко светит, тепло - радостно)
Воспитатель показывает репродукции картин.
Давайте покажем, какое у нас выражение лица тогда становится: брови опущены, губы в трубочку или уголки губ опущены вниз, голова склоняется вниз или нам хочется лечь, поплакать.
–Знаете ли вы грустных героев сказок? (Дети называют разных героев грустных – Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку, весёлых - Карлсон,Винни- Пух и др.)
Давайте найдем картинки сказочных героев грустных и весёлыхи отправим их к домику феи Грусти и к домику феи Радости.
Ну, всё погрустили и хватит! Как можно изменить своё настроение, чтобы оно стало весёлым, радостным, позитивным? (Можно заняться любимым делом, посмотреть хороший мультфильм, послушать песенку весёлую и т. д.)
А ещё, чтобы улучшить своё настроение, нужно посмотреть на оранжевый цвет. Именно оранжевый цвет является цветом хорошего настроения. Я приготовила для вас воздушные шарики оранжевого цвета (детям раздаются воздушные шарики, давайте посмотрим на них, а ёщё лучше через них.
А теперь весёлая песенка, которую мы можем посмотреть, послушать и даже под неё потанцевать! (дети смотрят клип оранжевая песенка)
Вижу, что настроение у вас поднялось.