Елена Просыпкина
Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие По познавательному развитию (сенсорное развитие) «Путешествие в страну игрушек»
Возраст: 2 младшая группа (3-4Года)
Выполнил воспитатель: Просыпкина Елена Владимировна
Задачи:
-Формировать сенсорные умения;
-Учить собирать целый предмет из отдельных частей;
-Способствовать развитию умения различать предметы по величине;
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зленый).
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер при выборе предметов определённой величины;
-Развивать познавательную активность, мышление, память, внимание;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление радовать старших хорошими поступками;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Игрушки : 3медведя, заяц, корова, овечка, собака, телёнок, ягненок, щенок, кукла- пупса в одежде основных цветов, 4 баночки разного цвета с крышечками, детское пианино с голосами домашних животных, цветные полосы с геометрическими фигурами- вкладышами, клубок, конверт с письмом.
Предварительная работа: проведение настольно- печатная игры «Собери из частей», дидактических игр на сопоставление - по размеру «Подбери крышку к банке» и по цвету «Подбери игрушки по цвету».
Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения; проявляют желание узнать новое.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
1. Дети заходят в зал и приветствуют друг друга
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбается,
Утро доброе начнутся.
2. Создание игровой мотивация.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо из веселой страны игрушек (показывает конверт). Интересно, что же нам пишут?
Письмо: «Дорогие ребята, в нашей Весёлой стране игрушек случилась беда. Все жители стали вдруг грустными, потому что у всех нас какие-то неприятности. И помочь нам можете только вы, ребята. А чтобы вы нас нашли, мы посылаем вам волшебный клубок, куда он покатится, туда и идите.»
Воспитатель: Поможем нашим друзьям?
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Выполнение заданий. Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним. Клубок приводит их к 3медведям.
2. Дидактическая игра «Подбери крышки по цвету баночек»
Воспитатель: Почему вы такие грустные, мишки?
Мишка: Пришли домой после прогулки и нашли наши любимые баночки с вареньем открытые, кто-то угостился нашим вареньем а крышки перепутали. Мы не знаем цвета и не можем закрыть свои баночки с вареньем. А без крышек варенье в банках испортится. Помогите нам, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем мишкам? Дети подбирают крышки к баночкам. (красная-малина, жёлтая-груша, синяя-слива, зелёная-яблоко)
Мишка: Спасибо вам, ребята, все крышки подобрали. Теперь наше варенье точно не испортится.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мишкам, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.
Дети прощаются и идут дальше.
Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к
3. Физкультминутка
Смотрите, кто это сидит и дрожит под кустом? Дети отвечают
Зайчик.
Воспитатель: Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть —
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, зайчик согрелся и сказал большое спасибо. Молодцы, ребята, помогли зайке, скажем им «До свидания» и снова отправимся в путь.
Дети прощаются и идут дальше.
Воспитатель вновь катит перед собой клубок и приходят с детьми к
4. Игровое упражнение на звукоподражание.
На поляне они встречают корову, овцу и собаку.
Дети спрашивают, почему они плачут.
Животные: На полянке мы гуляли и детишек потеряли. Как нам своих деток найти? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Может вы их громче позовёте, а дети вам помогут?
Дети помогают корове помычать, овце блеять, собаке лаять, а воспитатель незаметно нажимает клавиши пианино, имитирующего голоса животных.
Появляются малыши животных. Взрослые животные благодарят детей за помощь. 5. Дидактическая игра «Подбери по форме».
Клубок ведёт детей дальше.
Малыши приходят к куче разбросанных фигур.
Воспитатель: Какая беда, ребята посмотрите, кукла Катя не может пройти по тропинке к своим подружкам, так как она сломалась. Как же она пройдём по ней? ( лежат полоски 4 основных цветов с пустыми окошечками под фигуры: квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Давайте подберём фигуры такой же формы и отремонтируем дорогу. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какая это фигура? А какая эта (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя говорит спасибо! До свидание, Катя!
Воспитатель: Вы сегодня помогли всем жителям весёлой страны игрушек, и они вновь стали радостными. Вы справились с их заданиями, и они развеселились и хотят поблагодарить вас и приглашают нас в гости. Мы обязательно в следующий раз придём к ним в гости.
Воспитатель: Попрощайтесь с жителями игрушечной страны и скажите им до свидания. Нам пора возвращаться обратно. А вернуться нам поможет волшебный клубок.
Воспитатель кидает клубок и вместе с детьми идут за ним.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Какое доброе дело мы с вами сделали?
Вам понравилось помогать жителям страны игрушек?
Как вы думаете, мы справились с заданиями?
А почему? А что для вас было трудным?
Вам приятно было помогать? (Варианты ответов детей).
Воспитатель: Молодцы. Вы добрые и отзывчивые дети.