Галина П
Конспект занятия по изобразительному искусству «Весеннее дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому развитию (изобразительное искусство) во второй младшей группе.
Тема: «Весеннее дерево».
Цель занятия : воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе
Задачи:
1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции листьев деревьев (тонкие, маленькие).
2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.
3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, распускаются листья.
5. Воспитывать любовь к природе, желание помогать животным.
Методическое обеспечение:
• музыка «Шум дождя», музыка «Весеннее утро и пение птиц», иллюстрации с изображением весны; карточки «Правила работы с кистью и красками; плюшевый медвежонок.
• альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, зелёная гуашь.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята.
1-2-3-4-5 начинаем мы играть. Закроем глазки и послушаем, что же сегодня нас с вами окружает.
Звучит музыка «Шум дождя».
- Ребята, открывайте глазки, что же вы услышали? (Шум дождя). А какое у вас настроение, когда на улице идет дождь? (Ответы детей). Ребята, а когда звучала музыка, мне показалось, что кто-то плачет…Вы слышали? Кто же мог плакать?
-Давайте посмотрим, звук был от сюда (из-за шторы воспитатель достает медвежонка). Ребята, посмотрите, кто плакал? (Медвежонок).
-Ребята, мишка, совсем грустный, как же нам его развеселить? Скажите, пожалуйста, когда мы встречаем друг друга что первое мы делаем? (здороваемся). А как можно поздороваться, чтобы поднять другу настроение?
(За руку, сказать «здравствуй» или «добрый день», помахать, обняться). Давайте поздороваемся с мишкой.
- Ну вот, медвежонок повеселел, давайте узнаем у медвежонка, что случилось? Спросите у медвежонка. (Ответы детей).
Медвежонок: Я – Мишка косолапый,
Из леса к вам пришёл.
Я вышел из берлоги
Весну я не нашёл.
Растаяли сугробы,
Везде бегут ручьи,
Деревья погруснели,
Нигде ведь нет листвы.
И хмурая погода
И дождик льёт с утра.
А хочется мне солнца,
И поскорей тепла.
Скажите мне ребята,
Не рано ли я встал?
И где же мой любимый лес,
Все краски растерял?
- Ребята, оказывается медвежонок не знает, какое время года наступило. Давайте ему расскажем. Какое время года наступило? (Весна). А как мы с вами понимаем, что пришла весна? Какие признаки весны вы знаете? Что происходит в природе? (Ответы детей).
Медвежонок: Друзья, я в лесу еще заметил,
Что когда подует ветер,
Дождик с неба моросит,
А листва не шелестит?
-Ребята, что беспокоит медвежонка? (Ответы детей).
-Правильно ребята, листьев на деревьях еще нет или они совсем маленькие.
-Не волнуйся, мишка, мы сейчас тебе поможем и покажем, как можно помочь природе и приблизить тепло и весну. Мы с ребятами нарисуем листву на деревьях.
-Но, сначала немного отдохнём.
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле (потягиваемся – руки в стороны).
Хорошо расти на воле.
Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потягивают руки вверх)
Вот подул весенний ветер, (дети машут руками)
Закачались тут же ветви,
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вправо – влево)
Вправо – влево-взад-вперед- (наклоны взад-вперед)
Так деревья ветер гнёт,
Он их вертит, он их крутит. (крутим руками)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна, (руки вниз, рисуем луну)
Наступила тишина. (пальцем показываем «тишину», дети садятся на свои места)
- А теперь, ребята, пройдем на свои места и приступим к работе. Посмотрите, ребята, а чего не хватает на столе, чтобы начать рисовать? (Кисточек)
Медвежонок: Ребята, мама мне дала корзинку, с какими – то палочками, может быть они вам помогут рисовать? Но, я не знаю как ими пользоваться?
-Мишенька, это не палочки, а кисточки, нам их и не хватает.
-Ребята, Мишка не знает как пользоваться кисточками, давайте ему расскажем, а он нам их даст для работы.
Игра «Расскажи как правильно».
На доске карточки правил работы с кисточками и красками. Дети рассказывают правила.
-Ну, вот все готово, давайте с вами приступим к работе.
- Ребята, чтобы нарисовать красивую и пышную, настоящую листву у дерева, необходимо набрать на кисточку зеленой краски, рисуем мы гуашью. А затем путем. прикладываем кончик кисти к веточке дерева. Начинаем рисовать слева направо постепенно поднимаясь по каждой веточке.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель с медвежонком подходит индивидуально к каждому ребенку корректируя его работу.
В начале рисования включается музыка «Звуки весны».
В конце рисования воспитатель обращает внимание детей на веселую музыку.
-Ребята, пока вы рисовали, звучала весенняя мелодия. Какая она была грустная или весёлая? (Ответы детей).
-Правильно, музыка стала весёлой, солнечной как и настроение нашего медвежонка. Вам понравилась весенняя музыка? А понравилось ли вам наше занятие? А что именно вам понравилось (Ответы детей).
Медвежонок: Ребята, вы большие молодцы. Вы все отлично справились с работой и помогли мне.
Спасибо вам, мои друзья.
Но, мне, увы, уже пора.
До свидания, детвора.