Татьяна Усова
Занятие по изобразительной деятельности «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности.
Дата проведения 20.11.2018 год
ФИО педагога: Усова Татьяна Валентиновна
Возрастная группа детей: старшая группа
Направленность группы: общеразвивающая
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка»
Цель: формирование умений изображать рыбку на основе овала и аккуратно закрашивать формы, добавлять детали (хвостик, чешую, плавники, глаз).
Психолого-педагогические задачи
Обучающие: формировать у детей представление о внешнем виде рыб.
Развивающие:
развивать чувство формы и цветовое восприятие, чувство композиции (красиво располагать рыбок).
Совершенствовать технические умения и навыки. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к сотворчеству с педагогом и с другими детьми в создании коллективной композиции.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
- Ребята, поприветствуем гостей, уважаемые гости, мы рада видеть вас на нашем занятии
Послушайте и отгадайте загадку:
Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа.
Послушайте, из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой,- золотою.
О ком говорится в сказке?
А где живет золотая рыбка? Дети отгадывают загадку.
Дети называют сказку А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Мотивация детей на предстоящую деятельность Давайте заглянем в подводный мир.
Что там происходит?
Как там красиво: на песчаном дне камешки, водоросли зеленые под водой изгибаются.
А кто это плывет?
Какого цвета рыбка?
Какого размера большая или маленькая?
А как вы думаете, что помогает рыбке плавать?
Как они помогают рыбке плавать?
Когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону. Попробуйте сделать рукой так, как рыба хвостом.
Как вы думаете, рыбка нас видит?
На, что похожи ее глаза?
А вы хотите поиграть в рыбок?
Дети вместе с воспитателем рассматривают подводный мир.
Физминутка.
У реки росла рябина,
А река текла, рябила,
Посредине глубина
Там гуляла рыбина
Эта рыба непростая
Называется золотая
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
2 часть – основная Цель: формирование умений изображать рыбки на основе овала и аккуратно закрашивать формы, добавлять детали (хвостик, чешую, плавники, глаз).
2. Основная часть.
Золотая рыбка хочет нам, что-то сообщить. Растеряла рыбка своих сестричек золотых рыбок. Ей грустно без них. Ребята надо помочь рыбке? Как?
А хотите научиться рисовать красками золотую рыбку?
Давайте рассмотрим рыбку.
Подумайте, какая форма лежит в основе ее изображения?
А что есть еще у рыбки?
Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и краску желтого цвета.
Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки.
Овал закрашиваю и даю подсохнуть.
Затем беру кисточку поменьше и рисую рыбке хвостик, плавники.
Что еще надо дорисовать рыбке?
Правильно рыбке надо дорисовать глазки и чешуйки.
На тонкую кисточку я беру черную краску и рисую рыбке глазки.
Чешуйки я буду рисовать ватными палочками. Обмакиваю палочку в краску и наношу чешуйки на тело рыбки.
Вот у меня получилась золотая рыбка.
Рассматривают рыбку вместе с воспитателем.
Дети наблюдают последовательность рисования.
Уточнение знаний детей в процессе совместной с воспитателем деятельности А сейчас вы попробуйте нарисовать золотой рыбке сестричек, как запомнили. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчики размяли, теперь вспомним правила при рисовании красками.
Выполнение работы детьми.
Оказываю индивидуальную помощь детям.
Молодцы, красивых рыбок нарисовали. Ребята, посмотрите,
Золотая рыбка обрадовалась, что нашлись ее сестрички. Она благодарит вас за оказанную помощь. Они могут исполнить ваши желания. Дети называют правила.
Рисуют самостоятельно.
Дети придумывают желания.
3 часть – заключительная
3-5 мин. Цель: закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Ребята, чему новому вы сегодня научились?
Что было на занятии вам легко?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Ребята, я хочу, вам предложить, чтобы вы научили детей в нашей группе рисовать золотых рыбок, а я приготовлю для вас листы бумаги и краски.