Афанасьева Татьяна
Конспект занятия по аппликации в детском саду «Животные холодных стран. Северный мишка из бумажной «гармошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация “ Северный мишка из бумажной “ гармошки”
Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги – способности «запоминать форму или пластичности.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумаги сложенной гармошкой
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Бумага. ИЗО, поделки
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Цель: Изготовление поделки методом объемной аппликации из бумаги сложенной "гармошкой"
Задачи:
Расширять представления о методах и приёмах аппликации из бумаги
Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие
Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы для изготовления аппликации :
Белая бумага, основа (лист цветной бумаги или картон, шаблоны для ушек и мордочки,клеевой карандаш, черный фломастер, иллюстрации белого медведя.
Ход занятия:
Орг. момент (приветствие)
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к очень красивому и сильному животному. А вот к какому именно животному вы сможете узнать, разгадав загадку. Согласны? (ответ детей)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
В: О ком эта загадка? (ответы детей)
(показ слайда БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ)
Правильно, это белый медведь. Ребята, а кто из вас знает, где живет белый медведь? (ответы детей)
Белый медведь (полярный медведь, умка, северный медведь) - это огромный хищник, он самый большой зверь который обитает на суше и его вес может быть больше 500 кг. Его домом является Арктика (Северный полюс). Большую часть времени белые медведи проводят на льдинах. В поисках добычи (рыба, тюлени) они прыгают с одной льдины на другую. Так они могут преодолеть большие расстояния.
И вот сейчас я приглашаю вас в гости к белому медведю. А чтобы нам туда попасть, надо сделать зарядку.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода – день. (поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком к глазам)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
В: Проходим за рабочие места. Предлагаю сделать Белого медведя из бумажной “ гармошки”
Основная часть.
Дети садятся за столы и приступаю к работе. Воспитатель предлагает им выбрать детали для их аппликации. Обязательно напоминает, что нужно продумать расположение медведя, где и как мы будем размещать мордочку на листе бумаги. Вспомним приемы приклеивания деталей. Во время работы, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Для работы нам понадобится бумага формата А4 два листа, далее необходимо сложить каждый лист как “гармошку”.
Сгибаем заготовки пополам, намечая серединку. Сложенную гармошку нужно склеить между собой (боковые части, получится круг - мордочка медведя. Приклеиваем на основу. Продолжаем создавать образ с помощью наклеивание деталей (ушки, носик, глазки)-получается мордочка.
Итог:
В: Ребята, что мы с вами делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог занятия. Задает вопросы детям по теме занятия.
В: Посмотрите какая красота у нас получилась.
Оформляем выставку.