Анна Крайнова
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесные превращения кляксы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветном пятне. Познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография).
2. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, наблюдательность
3. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, эмоциональное отношение к занятию, интерес к рисованию
Материалы и оборудование:
1) Демонстративный материал: иллюстрации с кляксами
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Чудесные превращения кляксы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) Раздаточный материал: жидкая гуашь, тушь, соломинки для коктейлей, салфетки, карандаши, листы бумаги.
Способ организации детей: дети сидят за столами
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, было странное оно. Посмотрите какой грязный не аккуратный конверт… А на нем загадка. Открыть мы его можем только когда отгадаем загадку, от кого же оно:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
И из этой баловницы
Получил я небылицы (клякса)
- Открываю письмо. Правильно это письмо действительно от кляксы. Сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, я вредина клякса! я у вас украла все кисточки.
И вы теперь не сможете нарисовать ничего красивого, чему я буду очень рада. Потому что, вы меня не любите и никогда еще меня не рисовали. Я на вас очень обиделась. Ваша клякса»
- Ой ребята, а что же нам теперь делать без кисточек? Как же мы с вами будем рисовать? Ответы детей как можно рисовать? (пальчиками, печатками, карандашами, мелками и т. д)
- А давайте мы сегодня с вами будем рисовать кляксы, но не простые, а волшебные, которые могут превращаться во что угодно. Посмотрите какие у меня есть кляксы, на что они похожи?
- Сейчас я вас научу как делать волшебные кляксы :
Раз, два, три четыре пять
Вышла клякса погулять
Опустилась на листочек
Получилось много точек
А сейчас мы дунем в трубку
И получим незабудку.
(Или утку или шутку)
По ходу чтения показываю технику рисования кляксографии.
Капаю кляксу на лист бумаги и через соломинку раздуваю краску создавая изображение (можно дорисовать детали карандашом)
Самостоятельная деятельность детей.
Помощь детям.
В конце предупреждаю чтобы дети заканчивали работу.
- Ребята, давайте мы с вами устроим выставку, и самые интересные рисунки пошлём нашей вредине кляксе и пусть она посмотрит что кляксы могут быть не только вредными, а очень даже интересными.
Анализ деятельности детей : ребята мне очень понравились ваши работы, вы подошли с творческим воображением и из обычных клякс у вас получились интересные рисунки.
Вызываю 2-3 детей для анализа рисунков. Вопросы: какой рисунок тебе больше нравится? Как ты думаешь что здесь нарисовано? (ответы детей)