Иванова Анна
Занятие по изобразительной деятельности «Снегирь на веточке рябины» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1)Изобразительные задачи: предложить детям нарисовать снегиря на зимней веточке рябины с использованием нетрадиционных техник (ватные диски и ватные палочки). В сюжетном рисовании продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Совершенствовать технику изображения.
2)Технические задачи: закреплять умение рисовать гуашью. Научить использовать в рисовании нетрадиционные техники: ватные диски и ватные палочки.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Снегирь на веточке рябины“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3)Воспитательные задачи: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать учителя.
Материалы и оборудование: половина альбомного листа затонированного в голубой цвет, кисти, стаканчик с водой, белая, красная, коричневая и черная краски, салфетка, половинка ватного диска, ватная палочка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением снегирей, прочтение рассказа о снегирях, беседа о птицах, рисование птиц, лепка птиц, рисование ветки рябины по ткани.
Вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Зима!
-А что зимой делают перелетные птицы?
-Летят в теплые страны, чтобы переждать зиму.
-Да, но есть птицы, которые остаются здесь. Как называют таких птиц?
-Зимующие!
-Правильно! Одной из таких птиц является снегирь. Что вы знаете о снегирях?
-Что они питаются ягодами рябины.
-Правильно! А теперь послушайте стихотворение о снегирях:
“Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят,
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы.
Остаетесь зимовать…
Зиму-зимушку встречать”.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать снегиря на веточке рябины. Но рисовать мы будем не просто гуашью, а очень интересным способом!
Основная часть.
-Для начала давайте посмотрим, что здесь изображено? (показываю иллюстрацию с изображением снегиря).
-Снегирь.
- А как вы поняли, что это снегирь?
- Потому что у него красная грудка!
-Да, такая яркая она обычно у самцов, а самки более бледного цвета. А спинка и крылья у него какого цвета?
-Черного!
-А голова какая?
-Тоже черная!
-Да, и на ней будто надета шапочка. А клюв у него большой или маленький?
-Маленький!
-А вы знаете, почему у него такой маленький клювик?
-Потому что он питается маленькими ягодами.
-Правильно! Еще у него есть длинный черный хвостик.
-А теперь посмотрите на веточку рябины! (показывая иллюстрацию с изображением рябины). Посмотрите, какие на ней висят красивые круглые ягодки. Какого они цвета?
-Красные.
-А они маленькие или большие?
-Маленькие.
-Правильно. А посмотрите, что на ягодках есть внизу. Видите такие маленькие черные точки.
-Видим.
-А ягодки у рябины как расположены?
-Гроздью и их много.
-Молодцы, ребята!
-Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать давайте встанем и немного разомнемся:
Снегири в лесу кружатся, (кружатся на месте)
На поляну все садятся, (приседают)
Предстоит им долгий путь, (шагают на месте)
Надо птичкам отдохнуть. (приседают)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (встают и машут, имитируя «крылья».)
Вот и лес. Ура! Ура! (хлопают в ладоши, шагают на месте)
Нам на веточки пора,
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно! (присаживаются на свои места)
-А теперь начнем рисовать снегиря на ветке рябины!
-Подумайте о расположении веточки на вашем листе бумаги. Где мы изобразим веточку рябины?
-В середине листа!
-Берем коричневую краску и рисуем толстой кистью ветку смотрящую немного вверх. Потом берем тонкую кисточку и также коричневой краской рисуем веточки поменьше, растущие из толстой ветки. А потом этой же кистью рисуем внизу ветки, на которых будут располагаться ягоды.
-Правильно!
-Теперь надо нарисовать ягодки рябины. Для этого будем использовать ватные палочки. Берем одну ватную палочку, набираем на неё немного красной краски и методом тычка рисуем на веточке ягодки (дети рисуют ягоды).
-Теперь осталось нарисовать нашего снегиря. Для него мы с вами будем использовать половинку ватного диска (дети берут подготовленные половинки). Берем эту половинку, прикладываем сверху на веточку и примакиваем кисточкой с водой. Воды используем не слишком много и именно примакиваем, а не размазываем! (дети прикладывают диски).
-Грудку внизу мы раскрасим красным, а крыло сверху черным (дети раскрашивают снегиря).
- Пририсовываем к туловищу черную круглую голову. И не забываем про маленький черный клювик! (дети рисуют голову).
-Потом рисуем сзади туловища длинный черный хвост.
-И в конце берем тонкую кисть и белой краской рисуем маленький глазик.
Подхожу к детям и обращаю внимание на то, как работать с ватными дисками и ватными палочками. Также обращаю внимание на пропорции, расположение, форму и величину предметов.
Заключительная часть.
(готовые работы помещаю на магнитную доску и предлагаю детям рассмотреть их)
-Ребята, вы такие молодцы! Такие интересные рисунки у всех получились!
-Дети, а что мы с вами сегодня делали?
-Рисовали снегиря на веточке рябины!
-Да. А с какими нетрадиционными техниками вы познакомились?
-Использование ватных дисков и ватных палочек.
-Вам понравилось?
-Да!
-Вам было сложно?
-Нет.
-Ребята, а какие рисунки нравятся вам? (дети называют те рисунки, которые им больше всего понравились и объясняют почему).
-Вы отлично постарались! Молодцы, ребята!