марина невская
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ема: "По волнам плывёт кораблик".
Техника : "расчёсывание" краски.
Цели и задачи:
1. Ознакомить детей с новым приёмом рисования - "расчёсывание" краски.
2. Освоить новый графический знак - волнистая линия,отработать плавное, непрерывное движение руки
3. Развить воображение и творческую активность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: альбомный лист А4, набор гуашевых красок, стаканчики с водой, стека с зубчиками (пластмассовая вилка,салфетки, набор репродукций с изображением моря, кораблей в море, магнитофон.
Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением моря.
Ход занятия:
Дети садятся за столы звучит запись шума моря.
В. : Ребята, послушайте. что это за звуки?
Д. : Звуки моря, шума моря.
В. : Правильно! А какого цвета вода в море?
Д. : Синяя, голубая.
В. : А можно ли пить эту воду?
Д. : Нельзя!
В. : Конечно,ребята, нельзя, а как вы думаете почему нельзя?
Д. : Она солёная.
Воспитатель показывает детям репродукции с изображением моря.
В. : Пить эту воду нельзя, зато ей можно полоскать горло. Она очень полезная и содержит много полезных веществ.
Ребята, а давайте отгадаем загадку:
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт.
Д. : Корабль, пароход.
В. : Молодцы ребятки - Это корабль.
Воспитатель показывает репродукции с изображением кораблей.
В. : А давайте сядем на корабль и поплывём в открытое море.
Физкультминутка:
Дети и воспитатель играют а малоподвижную игру "Море волнуется".
В. : Ребята, а давайте мы с вами немного помечтаем и нарисуем плывущий по морю кораблик, а волны мы нарисуем необычным способом: "расчёсыванием" краски.
Перед началом работы воспитатель и дети определяются какими красками будут рисовать небо, море, корабль.
Дети берут свои альбомные листы. Верхнюю половину листа раскрашивают голубой гуашью - небо, а нижнюю тёмно-синей. Пока краска не успела высохнуть, дети проводят по ней гребешком стеки вверх-вниз волнообразным движением - волны на море. Когда небо и земля подсыхают, дети поэтапно рисуют корабль и проводят стекой с зубчиками полосы вдоль корабля, чтобы придать необычную структуру. Также штрихуют парус. По желанию детей можно дополнить рисунок: нарисовать солнце, тучи, чаек и также заштриховать.
После окончания работы, дети сравнивают рисунки - у кого-то море получилось спокойным, у кого-то буйным.
В. : Молодцы ребята! У вас получились настоящие моря, новый способ "расчёсывание" краски придал вашим рисункам объёмность, как будто ветер колышит море, так и хочется там поплавать на кораблике по волнам.