лариса никифорова
Занятие по изобразительной деятельности «Осенний клен» в средней группе
Цель занятия : продолжать учить детей пользоваться гуашью и кистями
Задачи: подвести итог темы «Осень», закрепить знания о деревьях, обратить внимание на красоту осенних деревьев, развивать мелкую моторику, учить работать совместно с другими детьми, учить терпению и аккуратности, развивать у детей чувство прекрасного.
Материалы: лист ватмана с нарисованным стволом и ветвями, гуашь, кисть, салфетки, засушенные листья клена, литература
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Осенний клен“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать большое красивое осеннее дерево. Послушайте стихотворение и ответьте какое дерево мы будем рисовать.
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром-
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Итак, какое дерево мы сегодня будем рисовать? Верно, клен.
Рассмотрите какие у клена листья? Они похожи на ладошки. Бывают большие и поменьше. Красные, желтые, оранжевые.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами превратимся в листики и поиграем.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тих сели.
А сейчас мы как листочки летим к нашим столам и присаживаемся.
Воспитатель с помощью детей рисует на ватмане дерево, комментируя части дерева. Но листьев не хватает. Воспитатель демонстрирует и комментирует как нанести гуашь на внутреннюю сторону листа, затем подойти к ватману и аккуратно салфеткой приложить листочек, чтобы он отпечатался.
Детям раздаются листочки. Дети могут многократно раскрашивать разными цветами и прикладывать один и тот же лист.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось рисовать дерево по новой технике? А сейчас мы будем собираться на улицу и любоваться деревьями во время нашей прогулки.