Галина Грабко
Занятие по изобразительной деятельности для детей младшей группы 4 года жизни «Кукла Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек разных цветов.
3. Рассматривание деревянной матрешки из трех куколок (сравнение матрешек по размеру).
4. Разучивание стихотворения про матрешку.
5. Беседа на тему: «Мама матрешка и доченька-крошка».
6. Проведение Д/ и :«Найди каждой матрешке свой домик»;
Д/и «Собери целое из частей (соединение соответствующих частей матрешек)»
7. Проведение Нп/и «Выкладывание цветочка из мозаики».
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей младшей группы 4 года жизни „Кукла Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
8. Обыгрывание ситуации «Кукла Маша в гостях у детей».
Оборудование:
кукла Маша, матрешка, ватные палочки, клеенка.
Материал:
шаблоны (платье белого цвета, гуашь красная и зеленая)
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
• Закрепить «красный и зеленый цвета».
• Закрепить понятие «круглый».
• Воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь.
• Применять в быту умения, знания, навыки.
• Учить радоваться достигнутому результату.
• Вносить в сердца детей новые положительные эмоции, подарить праздничное настроение.
• Вызвать у детей доброжелательное отношение, сопереживание к героям сказки, желание помочь близким людям.
• Вызвать желание вспомнить понравившиеся отрывки из знакомого произведения.
• Расширять словарный запас детей : узор, круг, лепестки, серединка, цветок, красный, белый, зеленый, деревянная, грустная, радостная, веселая, нарядная.
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Прививать любовь к изобразительному искусству.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: – Ребята, слышите – к нам кто-то постучал! (Воспитатель подходит к двери, здоровается с куклой Машей, заносит ее в группу.)
Кукла Маша : – Здравствуйте, ребята. (грустно вздыхает).
Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.
Воспитатель: – Маша, почему ты такая грустная, что случилось? (усаживает куклу рядом с детьми).
Кукла Маша : – Как мне не грустить? Скоро весна, наступит весенний праздник 8 марта, все девочки наденут красивые платья, выучат стихотворения для мам, будут их поздравлять, а у меня нет красивого платья, и стихотворения я никакого не знаю! (плачет)
Воспитатель: – Маша, не плачь, наши детки тебе помогут! Правда, ребята?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Маша, посмотри, это – матрешки. Посмотри, какие у них красивые наряды! Тебе нравятся? (Берет в руки двух матрешек – зеленую и красную, показывает Маше).
Кукла Маша : – Ой, какие красивые! А что это на них нарисовано?
Дети: – Это цветочки, листочки, кружочки, точечки, узоры…
Кукла Маша : – А какого цвета у них сарафанчики?
Дети: – У одной красного, а у другой зеленого цвета.
Воспитатель: – Машенька, наши детки знают стихотворение про матрешек.
Вика: Вот матрешка – мама,
Вот матрешки-дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки!
Кулешова А.
Воспитатель предлагает поиграть в прятки с матрешкой и прячет ее. Дети ищут матрешку в группе, находят, радуются находке.
Воспитатель: – Ну, что, ребята, весело вам с матрешкой играть?
Дети: – Да!
Воспитатель: – А теперь, ребята, давайте для Маши украсим сарафанчики! (Приглашает детей приступить к работе за столом. Дети усаживаются и приступают к работе. Маша с интересом наблюдает).
Воспитатель напоминает детям о том, как правильно держать ватную палочку, аккуратно набирать краску и наносить на шаблон точки, помогает детям, кто нуждается в помощи.
Дети показывают свои работы Маше, которая хвалит и благодарит ребят за красивые сарафанчики.
Воспитатель: – Ребята, давайте превратим наши бумажные сарафанчики в настоящий?
Дети: – Да!
Воспитатель накрывает работы красивой салфеткой, произносит волшебные слова, делает магические пасы руками, приглашает детей помочь в совершении волшебства – ножками потопать, ручками похлопать, после чего поднимает салфетку и достает настоящий кукольный сарафан, одевают куклу Машу.
Дети и кукла Маша удивляются, радуются, хлопают в ладоши.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание детей на радость Маши и дарит ей стихотворение для мамы.
Мамочке подарок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня.
О. Чусовитина
Маша всех благодарит и обещает выучить стихотворение для мамы.
Маша уходит.