Тимушева Олеся Зурабовна
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе
Занятие по изобразительной деятельности (аппликация)
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие
Тема занятия : «моя мама»
Возрастная группа : подготовительная
Цель занятия : Учить детей изображать портрет мамы, стараясь передать особенности внешнего вида используя элементы аппликации.
Задачи занятия :
Образовательные:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
1. Упражнять детей в использовании ножниц
2. Совершенствовать технику владения ножницами
3. Закреплять умения располагать изображения на листе
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к членам семьи
2. Воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, посредством вырезания
2. Развивать внимание, воображение
Коррекционно- развивающие задачи:
1. снятие зрительного напряжения
Планируемый результат занятия : портрет мамы
Подготовительная работа :
1. Беседа о мамах, о том, как можно поздравить мам с праздником «8 марта»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Подготовить рабочее место
Материалы и оборудование: трафарет головы (13, трафарет глаз (13, трафарет губ (13, трафарет носа(13) сюжетные картинки «мама», ножницы, простой карандаш, клей, клеенки, картон разного цвета, цветная бумага
№ Этапы, продолжительность Деятельность педагога
1. Организационно – мотивационный этап Ребята, я хочу загадать вам загадку, возьмите стулья и сядьте полукругом
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
Правильно, ребята. Это наша мама. А кто может сказать какой скоро праздник? (мамин день, 8марта, да скоро наступит мамин день, послушайте стихотворение о маме
Я мамy люблю.
Вам понравилось стихотворение? О ком оно было?
А расскажите о своей маме, какая она? Сейчас мы будет по очереди передавать мяч и говорить о том какая наша мама. Я начну первая, моя мама ласковая ….
Много красивых слов о маме сказали. И действительно наши мамы самые самые, самые заботливые, самые красивые, больше всех нас любят, заботятся. А вы любите своих мамочек?
Ребята, а еще я хочу вам сказать, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
8 марта- это международный женский день, нужно поздравлять не только мам, но и бабушек, воспитателей, девочек, потому что это женский праздник
Ребята, а как мы можем поздравить наших мам и бабушек с праздником?
(нарисовать открытку, прочитать стихотворение). А еще можно сделать портрет для мамы, который мы с вами сейчас сделаем, садитесь все на свои места
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Расскажите о своей маме, какого цвета волосы у вашей мамы? Какого цвета глаза? Какую ваша мама носит прическу?
Сейчас ребята, давайте поиграем в игру
Дружно маме помогаем
–
Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь
стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом, И
бегом за
молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму
крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
2.2. Этап ознакомления с материалом А сейчас я хочу показать вам портрет своей мамы, у моей мамы длинные коричневые волосы волосы и синие глаза.
Чтобы сделать портрет наших мам нам понадобятся трафареты, кто скажет как пользоваться трафаретами? (нужно приложить трафарет к листу бумаги и обвести карандашом)правильно, давайте повторим технику безопасности по работе с ножницами? В какой руке мы держим ножницы? (в правой, не режем ножницами в воздухе, режем на оверхности, придерживая лист левой рукой, не передаем ножницы острем вперед, передаем только вперед ручкой, после окончания работы ножницы закрываем, не оставляем их открытыми, большой палец находится в верхнем кольце, средний палец в нижнем кольце.
Правила техники безопасности повторили, а теперь я покажу вам цветок, а вы глазками следите за его движениями
2.3. Этап практического решения проблемы У вас у каждого на столах лежит цветная бумага и цветной картон. Сначала нужно выбрать фон для портрета, выберите картон, который вам нравится, а сейчас вспоминайте какого цвета у вашей мамы волосы и выберите трафарет, который подходит к прическе вашей мамы. Выбрали, а сейчас обведите трафарет волос на цветной бумаге, у всех получилось? Волосы нарисовали, теперь что нужно сделать? (вырезать) вырезаем волосы мамы одной рукой режем, другой придерживаем лист бумаги, чтобы он не убегал. Все вырезали волосы? Сейчас будем рисовать голову вашей мамы, возьмите трафарет и обведите его на светлом фоне. сейчас мы будем с вами создавать для портрета лицо, сделаем глаза для мамы, выберите цветную бумагу такого цвета, какого глаза у вашей мамы, вырежьте их по трафарету и что нам осталось сделать? Рот, вырежьте рот, теперь нужно все это приклеить,
Но сначала, мы с вами немножко поиграем, понаблюдайте за игрушкой глазками, хорошо, молодцы, а теперь начнем клеить начнем с головы. Приклейте голову чуть выше середины листа, приклейте глаза и рот, приклейте волосы, чего не хватает? (носа, а сейчас нарисуйте для мамы ресницы и брови, сейчас я вам покажу как это сделать, у нас мама получилась без туловища, выберите цвет для платья, и по трафарету вырежьте платье
3. Заключительный этап Вот какой портрет у нас получился, ребята очень старались, как вы думаете портреты похожи на ваших мам? (и я думаю, что портреты очень похожи на ваших мам) вы все большие молодцы, сегодня вечером покажете мамам свои портреты, а сейчас мы подпишем их и вывесим на доску, и посмотрим у кого получился самый красивый портрет
Полюбовались, а теперь убираем свои рабочие места