Наталья Ковалева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию штампом «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка рябины».
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.
Цели:
• учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
• закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
• Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
• Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
• Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
Тонированные листы бумаги светло-коричневого и голубого цвета, гуашь, акварель, штампы из поролона, кисти двух размеров, палитры, салфетки, иллюстрации, ветка рябины с ягодами.
Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.
Ход занятия:
Дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, её клюют. (рябина)
Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)
Пылает рябина в осеннем саду,
Я взгляд от нее оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Сад раскрасила рябина-краса!
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).
-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)
-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)
-Какой формы листья? (продолговатые)
-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).
А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.
Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета (узелок от цветка). Веточка готова.
Физминутка: Вот полянка, а вокруг
Рябинки выстраились в круг
Рябины кронами шумят,
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают.
Молодцы.
Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.
А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.
Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.
Наша милая сторонка,
Словно в сказке золотой!
И рябина, как девчонка.
Все любуется собой. (Т. Петрова).
Молодцы!