Дарья Галайда
Занятие по нетрадиционной технике рисования (тампонирование губками) в средней группе
1. Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за красота такая у нас тут стоит?
Д: ответ
2. Воспитатель: Кто-то нам принес с вами вазу с чем? А как вы думаете, от куда она появилась? Может быть, пока вы спали и окошко было приоткрыто, наша группа проветривалась, в этот момент осень ветром нам с вами занесла и подарила эту вазу? А какого цвета наш букет? От куда взялись эти листочки? А почему сейчас листочки опали?
Д: ответ
Публикация «Занятие по нетрадиционной технике рисования (тампонирование губками) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитатель: (тихо)Ребята, а ну ка, подойдите ко мне, не переходим за волшебную веревочку. Посмотрите, как красиво. Что тут у нас? Как много опавших листьев, да? А почему листья опадают? (осень). Посмотрите и давайте с вами подумаем, какого цвета осень? Почему? Какие у нас с вами есть деревья? А как вы поняла, что это дерево так называется? (береза – белые полосочки и небольшие листочки, клен – похож на ладошку, ПОКАЖИТЕ ВСЕ МНЕ СОИ ЛАДОШКИ, а дуб – большое и могучее дерево, у рябинки листики похожи на…. ,а плоды красные и круглые.)
Дети: ответ
Воспитатель: А теперь давайте все закроем глаза и представим что мы листочки (ИГРАЕТ ОСЕННЯЯ МУЗЫКА, ЛИСТИКИ МЕДЛЕННО ПАДАЮТ НА ЗЕМЛЮ, ОПУСКАЕМСЯ НА ПОДУШКИ)
Д: садятся на подушки
4. Воспитатель: ИГРА ПРИЗНАКИ ОСЕНИ
Давайте с вами вспомним какие изменения происходят осенью в природе? А с насекомыми (они прячатся в норки от холода? А с человеком (бывает, у него настроения из-за погоды, он теплее одевается? А с животными (ложаться в спячку, загатавливают припасы на зиму, меняют мех. Ребята, а зачем зайчик меняет цвет меха? Летом он какой).
Дети: отвечают
Воспитатель: А посмотрите, что тут у нас с вами висит? Это осень, правильно, а это, ребята, что (животные, человек, насекомые, природа). А вот это, внизу, что (ПОКАЗ).Это изменения в природе, то, чем мы с вами говорил. Теперь нужно эти изменения отнести к тому, к чему они подходят. Сейчас вы по одному подойдете, возьмете себе любой листочек, скажете, что же на нем изображено, что это за изменение и к чему оно относится. Я НАЧНУ (беру любой листок, смотрю на него и говорю).
Дети: выполняют
Воспитатель: проговаривают изменения по полученной схеме еще раз
Воспитатель: Ребята, а какие еще есть времена года? Вот после осени какое время года….
Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотри наш букет и еще раз вспомним, какие же листочки прилетели к нам в группу? Этот листочек опал с березы – значит он БЕРЕЗОВЫЙ и тд… (ПОКАЗ И КОММЕНТАРИЙ)
Д: отвечают
Воспитатель: ПРОБЛЕМА: Ой-ёй-ёй, посмотрите, ребята, кто-то нахулиганил, наверное, ветер и рабросал листики разных деревьев по половинкам, давайте теперь каждому листику найдем половинку и вернем его на свое дерево. Я НАЧНУ (КОММЕНТИРУЮ-ЭТА ПОЛОВИНКА С ЭТОЙ, У МЕНЯ ПОЛУЧИЛСЯ…ЛИСТ, ЭТОТ ЛИСТОЧЕК ОТ ЭТОГО ДЕРЕВА).
Д: собирают
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами вернули листики к своим деревьям. А теперь давайте с вами посмотрим на наши деревья и назовем их (Береза, каштан, клен). А на что похожи листики березы (на конфетку)а листики клена (на ладошку) а листики каштана (на лапу медведя?
БЕРУ В РУКИ МЯЧИК, ДЕТЕЙ УСАЖИВАЮ НА ПОДУШКИ В КРУГ
Воспитатель: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Так, давайте с вами вспомним какие цвета у осени самые любимые? Я начну- золотистые….
Д: отвечают
Воспитатель: Ой, ребята, я вот с вами разговариваю, а слышу, как кто-то хнычет, ооой, посмотрите (ПОКАЗЫВАЮ СТВОЛ ДЕРЕВА, осень оставила нам с вами свое самое волшебное и красивое дерево, но кто же сорвал с них все листочки, как вы думаете, кто бы это мог быть (мальчишки, ветер и тд)
Д: отвечают
Воспитатель: Ребята, а что же мы можем с вами сделать чтобы оно не печалилось (прицепить листочки? ПРОБЛЕМА
Д: ответ
Воспитатель: РАССКАЗ
МУЗЫКА
ПЕРВОЕ: а ну-ка, покажите мне все свои ладошки? МЫ С ВАМИ УЖЕ ГОВОРИЛИ О ЛЮБИМЫХ ЦВЕТАХ ОСЕНИ, КАКИЕ ЭТО? Верно, ребята, чтобы сделать наше дерево красивым, мы будем использовать желтый, красный и зеленые цвета для наших листочков. Теперь, мы можем сделать листочек с помощью нашей ладошки, аккунаем ладошку в тарелочку с краской, аккуратно стряхиваем лишнюю и делаем листочек, можно сразу 2 цвета использовать, аккунаем сначала в один, потом в другой цвет, потом, как сделали листочек, вытираем хорошо нашу ладошку салфеткой, эту салфетку кладем в коробочку и идем мыть руки.
ВТОРОЕ: а еще мы можем листочки наши сделать другим способом, посмотрите, у нас есть вот такие заготовки, но они бесцветные. Мы берем губку, аккунаем ее в краску ЧУТЬ-ЧУТЬ, затем точечно наносим на ОДИН выбранный листочек, НА КЛЕЕНКАХ, после того, как нанесли краску на листочек ГУБКУ КЛАДЕМ НА МАЛЕНЬКИЙ ЛИСТОЧЕК,А НЕ НА СТОЛ. ПОДХОДИМ К ДЕРЕВУ И ПРИКЛЕИВАЕМ НАШ ЛИСТОЧЕК (ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ КЛЕЕМ).
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗДЕЛИМСЯ, Я ПРЕДЛАГАЮ ТАК, ТЕ РЕБЯТА, У КОТОРЫХ МАЕЧКИ С ДЛИННЫМ РУКАВОМ, ИДУТ ДЕЛАТЬ ЛИСТОЧКИ С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ЛАДОШЕК,А ТЕ, У КОГО С КОРОТКИМ, ИДУТ ДЕЛАТЬ ЛИСТОЧКИ ПРИ ПОМОЩИ ШАБЛОНА И ГУБКИ.
Д: выполняют
Воспитатель: РЕФЛЕКСИЯ: ПЕРЕД ДЕРЕВОМ ГОТОВЫМ, ОПЯТЬ КЛАДУ ПОДУШКИ.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ребята, что случилось на нашем занятии? (букет появился). А что мы узнали новое? (а я вот узнала какие любимые цвета осени, давайте вспомним). А дерево, которое мы сделали вам понравилось? как вы думаете, оно довольно? А что мы можем с ним сделать?
Д: ответ
Воспитатель: А можем мы его повесить на двери, там, где у нас главный вход, в коридоре? Что бы все детки и родители видели наше с вами волшебное дерево? Ну тогда пойдемте повесим?
ДЕТИ СТРОЯТЬСЯ ПАРАМИ И ИДУТ ВЕШАТЬ