Лариса Кумагерчик
Занятие по изодеятельности «Разноцветные мелки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по ИЗО Лепка во второй младшей группе
Тема:«Разноцветные мелки».
Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.
(По сказке «Зайкина избушка»)
Цель: Формировать умение лепить из пластилина знакомые предметы; развивать мелкую моторику, умение сочувствовать ближнему.
Программное содержание:
1. Упражнять в лепке мелков приемом раскатывания пластилина прямыми движениями.
2. Закрепить умение различать и называть цвета.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Разноцветные мелки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. Вызывать эмоционально – эстетический отклик;
Предварительная работа: Лепка с детьми предметов продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты. Д/игры на закрепление знаний основных цветов. Чтение сказки «Лиса и заяц»
Оборудование: Коробка для мелков, сундучок, карандаши, салфетки влажные, пластилин разного цвета, дощечки, палочки, поднос, салфетка, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
Дети становятся в круг, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел зайчик. «Здравствуй, заинька». Зайчик здоровается с детьми грустным голосом.
Воспитатель: Заинька,почему ты такой грустный?
Зайчик: Мой друг Петушок-золотой гребешок подарил мне мелки, а хитрая лиса обманула меня, обхитрила. Попросила у меня мелки, чтобы красивую картинку нарисовать, и забрала мелки себе. Кого я только не просил о помощи: и медведя, и собак, и волка. Никто мне не смог помочь. Все лисоньки испугались и убежали.
Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Ответ детей: Да.
Воспитатель:Сейчас наши малыши слепят тебе новые мелки.
Ты, зайка, садись к нашим гостям на стульчик. А мы пойдем лепить.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится палочки, похожие на мелки.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.
Воспитатель: Дети, а сейчас садитесь за столы. Мы будем лепить мелки для нашего зайчика. Я сейчас напомню, как будем лепить мелки.
Самостоятельная работа детей:
Обьяснение воспитателя:Беру пластилин, и кладу его на ладонь, сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой. Вот у меня получился мелки. А сейчас вы будете лепить.
Воспитатель:А что вы будете лепить?
Как будем лепить? Покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые мелки кладем на дощечку.
Основная часть:
Дети начинают лепить. Во время лепки следим, чтобы малыши сидели ровно и лепили над дощечкой. Ребята катают палочки-мелки из пластилина.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит мелок.
Итог занятия :
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и слепили мелки. У всех получились красивые, ровные мелки, разные по цвету. Давайте сложим их в коробку, и я положу её в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Загадка:
Воспитатель: «Нарисует облака,
Маму, папу – моряка,
Кошку, лошадь, экипаж.
Мой волшебный. .(мелок)
Воспитатель: Правильно. (открывает сундучок и достает оттуда мелки настоящие)
Вот тебе зайчик, мелки цветные. Бери их поскорей и рисуй своих друзей.
Зайчик: Вот спасибо вам, друзья, очень благодарен я! Но вы такие замечательные и так мне понравились.
А хотите тоже порисовать этими мелками?
Ответы детей: Да.
Зайчик:Тогда вы нарисуйте для меня красивые рисунки, а я к вам прийду в следующий раз и вы мне покажите. Договорились? Спасибо вам, ребята!
До свидания! До новых встреч, друзья!
Дети: До свидания!Приходи к нам Зайчик в следующий раз.
(Зайчик уходит домой).
Занятие окончено.