наталья титина
«Сохраним лесную красавицу». Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционными методами (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
СОХРАНИМ ЛЕСНУЮ КРАСАВИЦУ.
Задачи: Помочь детям освоить приемы нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зубной щеткой".
Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, разными движениями руки получать результат от предлагаемой технике рисования.
Формировать композиционные навыки.
Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к хвойным лесам.
Публикация «„Сохраним лесную красавицу“, Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционными методами (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал и оборудование: гуашь белая,зеленая,оранжевая. Тонированная голубая бумага, широкая кисть, расческа-гребешок, зубная щетка. Слайды с лесной тематикой. Спокойная классическая музыка.
Звучит классическая музыка, дети проходят за столы. Слышно, что кто то плачет тоненьким голоском. Дети заинтригованы, каждый пытается понять, кто плачет?
-Ребята,а как вы думаете, от куда это доноситься? Показываем слайд с зимним лесом.
-Что может случиться в лесу?
-Может это зверюшки лесные? Показываем слайд с белкой на веточке.
-Все теперь понятно, наверное, что то с лесом случилось! Слайд с вырубленным лесом. Дети начинают рассказывать, что могло произойти на кануне нового года.
-Ребята подскажите мне, где живут белочки? В дуплах.
-Чем питаются? Ответы детей.
-Много елочек вырубили взрослые на новый год, и бедняжкам теперь негде жить и нечем питаться.
-Я знаю чем мы можем помочь. Нарисуем лозунги, расклеим их в разных местах, где много людей. Взрослые одумаются и перестанут срубать деревья.
-Посмотрите, что я вам принесла. Показываем расческу и зубную щетку. С помощью этих инструментов мы с вами будем творить.
На тонированную бумагу наносим белую гуашь толстым слоем и расчесываем волнистыми движениями
Сугробы готовы. Даем время высохнуть и немного поиграем.
Предлагаем игру на внимание. Читаем стих, просим на неправильные предложения хлопать в ладоши.
Мы лесные белки
Кушаем тарелки- хлоп
И летаем, как синички- хлоп
Очень шустрые мы птички- хлоп
Плаваем как рыбки- хлоп
Юркие и гибкие
Шуба как у зайки белая- хлоп
Шустрая и смелая.
-Молодцы, теперь нарисуем лес для белочек. Берем широкую кисть и наносим зеленую гуашь на зубную щетку. Плавными движениями сверху начинаем рисовать ветки, ведя в право, затем в лева.
Можно подрисовать белочек,лесных зверюшек,украсить елку.
-Вот мы и нарисовали наш лес, теперь расскажем взрослым, что можно обойтись без настоящих елок на Новый год, ведь можно купить очень красивую искусственную.
В ЗАЩИТУ ЕЛОЧЕК (Казадаева)
Снежинки белые летели,метели елям песни пели.
В лесу они росли спокойно, жилось свободно и привольно.
И только раз в году дрожали, когда их люди вырубали.
На новый год их без разбора, в свои дома везли из бора.
За ветки дергали, трепали,когда игрушки надевали.
Природной красотой творенье, им не привычны украшенья.
Иголки падали,как слезы. Не радовали дед Морозы.
Вокруг детишки веселились, а слезы лились, лились.
А по ночам, когда все спали. О лесе елки вспоминали.
"За что нам молодость сгубили? Ведь мы еще так мало жили".
Промчались дни увеселенья. Вот сняли с елок украшенья.
И наготы стыдятся елки,как фиговый листок иголки.
А людям в елках нет уж толку,несут бедняшек втихомолку,
Бросают их на свалки в кучи, а мог бы бор стоять могучий.
Ужели ради развлеченья, вершить такое преступленье?
Лучше б у совести спросили: ВЫ СКОЛЬКО ЕЛОК ПОСАДИЛИ?