Получи документы

Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Марина Пескова
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Возраст: 5 лет.

Количество: 9 детей

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация, рисование, лепка).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Темочки:

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.

Вид занятия : Интегрированная НОД

Формы образовательной деятельности : Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о Весне;

-активизировать словарь детей;

Развивающие:

- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей

-закреплять приемы лепки, рисования, вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;

-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;

Воспитательные:

-привлекать детей к индивидуальной, коллективной работе;

-совершенствовать двигательную активность детей;

-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками рисования, лепки, вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.

Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.

Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы: Картинки про весну, фонограмма с пением птиц, шкатулка, палочки с лентами, тампоны из губки, плакат для полянки, краски, кисти, пластилин, доска для лепки, цветная бумага, клей, ножницы, интерактивная доска.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках в зале полукругом

Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом. Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил Или кто-то незнакомый Мимо сада проходил -O- Кто это мог быть? Как вы думаете?

Дети: Почтальон

Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? (Дети говорят разные ответы, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы)

Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? (Ответы детей). Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Дети: Да. (Все дети подходят к столу, берут кисточки, набирают акварель и раскрашивают по очереди лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”).

Воспитатель: Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.

Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети: Хотим

Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите поехать на поезде? (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна».

(Дети встают друг за другом, имитируя вагончики. Слайд 2 с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку.

(Дети идут змейкой по залу и хором поют песню «Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. (В зале оборудована "весенняя полянка. На интерактивной доске слайд 3 с видео весеннего леса). Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину. (На интерактивной доске слайд 4 с изображением времени года)

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине?

Дети: Весна. (Слайд 5 с признаками весны) Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). Что весной происходит с природой? (Ответы детей). По каким приметам мы можем определить, что наступила весна?

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете весенние цветочки?

Дети: Желтые одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши и нарциссы, жёлтые мимозы, тюльпаны.

Воспитатель: А какой - первый весенний месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: А ещё какие месяцы весны вы знаете?

Дети: Апрель, май.

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник, грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет, солнечник. Май: травник, соловьиный месяц. А

как вы думаете почему у них были такие "имена"? (Ответы детей) А что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку.

Ребенок: Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!

(Слайд 6 с изображением грустного солнышка)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Давайте послушаем, что нам хочет сказать солнышко.

Голос из-за кадра: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и сделать портрет весны.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем солнышку растопить снег и расколдовать весну?

Дети: Да

Дидактическая игра "Волшебные палочки"

(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, которые привязаны палочка с лентой)

Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами дорожка, нам нужно выложить ее из волшебных камешков. А поможет нам волшебная шкатулка с лентами.

Пусть каждый из вас возьмет по одной палочке, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют). Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? (Дети высказывают предположения). Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой. Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.

(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)

Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие мастера изготовим её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет. Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (Слайд 7 звучит музыка «Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой, нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».

(Слайд 8 с изображением весеннего леса) Ребенок: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -. Дети хором-Весна Воспитатель : Теперь мы с вами будем рисовать, делать аппликацию и лепить картину о весне. А что бы вы сделали на своей картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами. Воспитатель: Работать мы сегодня будем группами. Я предлагаю одной группе сделать аппликацию весеннего пейзажа, другой – слепить красивые цветы, а третьей – нарисовать весну. А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята под музыку выполнят работу по желанию. Дети

подходят к столам, где находятся, краски, пластилин, клей, ножницы и цветная бумага).

(Слайд 9 с изображением улыбающегося солнышка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится! Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (проводится игра "Передача настроения")

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо! Воспитатель: А теперь давайте составим из ваших работ один портрет весны. (Дети выставляют все свои работы на отдельный стол). Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались, справились со всеми заданиями (Слайд 10 с изображением весны) и помогли расколдовать Весну. Она в знак благодарности приготовила вам подарки жаворонков – вестников весны.

Итог занятия воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:

— Расскажите, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

— Какое у вас было настроение во время рисования? (Ответы детей)

— Вы рады своим рисункам, поделкам? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группеФотоотчет «Сказочный лес». Занятие по художественному творчеству в средней группе Уважаемые коллеги! Наступает замечательный праздник Новый год! Хочу поздравить вас всех с этим замечательным праздником своим стихотворением.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бабочки-красавицы» Тема: «Бабочки -красавицы» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - закреплять умение.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Занятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группеЗанятие по художественному творчеству «Филимоновский петушок» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с филимоновскими.

Занятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Городецкая роспись» в подготовительной группе Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 12:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пескова (УИ 12413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД