Марина Пескова
Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по художественному творчеству в старшей группе «Весна» с интеграцией видов деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Возраст: 5 лет.
Количество: 9 детей
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация, рисование, лепка).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.
Вид занятия : Интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности : Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о Весне;
-активизировать словарь детей;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
-закреплять приемы лепки, рисования, вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
-привлекать детей к индивидуальной, коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками рисования, лепки, вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.
Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.
Методы и приё мы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы: Картинки про весну, фонограмма с пением птиц, шкатулка, палочки с лентами, тампоны из губки, плакат для полянки, краски, кисти, пластилин, доска для лепки, цветная бумага, клей, ножницы, интерактивная доска.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках в зале полукругом
Воспитатель:Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом. Кто-то бросил к нам в окошко Посмотрите письмецо Может, это лучик солнца Что щекочет нам лицо Может это воробьишко Пролетая обронил Или кто-то незнакомый Мимо сада проходил -O- Кто это мог быть? Как вы думаете?
Дети: Почтальон
Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? (Дети говорят разные ответы, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы)
Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? (Ответы детей). Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Дети: Да. (Все дети подходят к столу, берут кисточки, набирают акварель и раскрашивают по очереди лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”).
Воспитатель: Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое-где лежит, ветер качает голые сучья деревьев, но всё- таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.
Ребенок: К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес, в волшебную страну, в которой происходят чудеса. Ребята, а вы хотите поехать в лес?
Дети: Хотим
Воспитатель: А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите поехать на поезде? (ребята хором - «Да!»). Садитесь, пожалуйста, в вагончики. Мы едем в лес до станции «Весна».
(Дети встают друг за другом, имитируя вагончики. Слайд 2 с изображением весеннего леса)
Воспитатель: Все сели! Поехали…. а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку.
(Дети идут змейкой по залу и хором поют песню «Мы едем, едем, едем, в далёкие края, весёлые соседи, счастливые друзья….»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний лес. (В зале оборудована "весенняя полянка. На интерактивной доске слайд 3 с видео весеннего леса). Посмотрите какая чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенёчки и рассмотрим эту картину. (На интерактивной доске слайд 4 с изображением времени года)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине?
Дети: Весна. (Слайд 5 с признаками весны) Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). Что весной происходит с природой? (Ответы детей). По каким приметам мы можем определить, что наступила весна?
Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете весенние цветочки?
Дети: Желтые одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, ландыши и нарциссы, жёлтые мимозы, тюльпаны.
Воспитатель: А какой - первый весенний месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: А ещё какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Апрель, май.
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте как интересно называли весенние месяцы раньше, в народе. Март: водотёк, зимобор, огородник, грачевник. Апрель: снегогон, первоцвет, солнечник. Май: травник, соловьиный месяц. А
как вы думаете почему у них были такие "имена"? (Ответы детей) А что происходит весной с деревьями?
Дети: Набухают почки, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Все радуются солнышку.
Ребенок: Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая весна!
(Слайд 6 с изображением грустного солнышка)
Воспитатель: Ребята, мы пришли к выводу, что весной солнце ласково смеётся. Но почему-то наше солнышко не ласковое и совсем не улыбается. Давайте послушаем, что нам хочет сказать солнышко.
Голос из-за кадра: Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. Зима никак не хочет уступать место весне. заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Помогите, мне ребята, растопить снег и расколдовать весну. Но чтобы сделать это, вам нужно выложить дорогу к ней цветными камешками и сделать портрет весны.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем солнышку растопить снег и расколдовать весну?
Дети: Да
Дидактическая игра "Волшебные палочки"
(на столе "волшебный сундучок", в котором капельки из бумаги разного цвета, которые привязаны палочка с лентой)
Воспитатель: Посмотрите ребята перед нами дорожка, нам нужно выложить ее из волшебных камешков. А поможет нам волшебная шкатулка с лентами.
Пусть каждый из вас возьмет по одной палочке, начинайте накручивать ленточку, пока не дойдете до коробки с капельками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют). Теперь, когда у всех есть цвет краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки? (Дети высказывают предположения). Воспитатель: Любое изображение можно напечатать, например специальной поролоновой печаткой. Подойдите каждый к своему цвету, возьмите печатку и давайте напечатаем дорогу из цветных камушков.
(Дети подходят к бумажной "дороге", располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают.)
Воспитатель: Вот и выложили мы с вами дорожку. А теперь давайте до конца расколдуем весну и как настоящие мастера изготовим её портрет. Для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся снова в вагончики и поехали. Вот мы и приехали. Весна ждёт от нас портрет. Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (Слайд 7 звучит музыка «Признание» А. Рыбникова, представьте: вы – на красивой,весенней полянке, ,лежите на мягкой, нежной первой травке, светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, журчат весёлые ручейки и вам так хорошо, тепло и уютно, вы все расслабляетесь и отдыхаете, а теперь понемногу открываем глазки: «Раз, два, три, Вот и снова в саду мы».
(Слайд 8 с изображением весеннего леса) Ребенок: Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица -. Дети хором-Весна Воспитатель : Теперь мы с вами будем рисовать, делать аппликацию и лепить картину о весне. А что бы вы сделали на своей картине?
Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц, ручейки, лужи с корабликами. Воспитатель: Работать мы сегодня будем группами. Я предлагаю одной группе сделать аппликацию весеннего пейзажа, другой – слепить красивые цветы, а третьей – нарисовать весну. А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. (Ребята под музыку выполнят работу по желанию. Дети
подходят к столам, где находятся, краски, пластилин, клей, ножницы и цветная бумага).
(Слайд 9 с изображением улыбающегося солнышка)
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко снова стало улыбаться! Оно опять дарит нам хорошее настроение и тепло. Какая красивая картина у нас скоро получится! Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? (проводится игра "Передача настроения")
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо! Воспитатель: А теперь давайте составим из ваших работ один портрет весны. (Дети выставляют все свои работы на отдельный стол). Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались, справились со всеми заданиями (Слайд 10 с изображением весны) и помогли расколдовать Весну. Она в знак благодарности приготовила вам подарки жаворонков – вестников весны.
Итог занятия воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:
— Расскажите, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
— Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Какое у вас было настроение во время рисования? (Ответы детей)
— Вы рады своим рисункам, поделкам? (Ответы детей)