Мария Егошина
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Моя семья».
Тип занятия : комплексное занятие.
Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания определения замысла, стремление создать выразительный образ.
Задачи:
1. Образовательные задачи: учить изображать элементы портретов близких людей, используя алгоритм рисования и передавая характерные особенности облика членов семьи, закрепить навыки обведения карандашом.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
3. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к семье, аккуратность при выполнении работы. Способствовать формированию самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважение к членам семьи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
1. Наглядные – показ способа действий.
2. Словесные – объяснение, беседа.
3. Практические – рисование, дидактическая игра «Чьи вещи», физминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационные – картинки, игра на липучках «Портрет».
2. Раздаточные – альбомы, простые и цветные карандаши, ластики, сердечки из самоклеющейся бумаги.
План занятия :
1 ч. Вводная: Беседа «Моя семья».
2 ч. Основная: Дидактическая игра «Чьи вещи».
Пальчиковая гимнастика.
Рисование ладони.
Закрепление алгоритма рисования портрета.
Физминутка.
Рисование членов семьи.
3 ч. Заключительная:
Релаксационное упражнение «Я люблю свою семью».
Подведение итогов.
Длительность: 30 минут.
Ход занятия:
Дети стоят возле доски напротив педагога.
- Ребята, на этой неделе мы с вами прошли тему «Моя семья». Скажите, а что такое семья? (ответы детей)
- В моей семье 5 человек : я, мой муж, дочь, сын, моя мама (воспитатель показывает на пальцы на руке, перечисляя по очереди всех членов семьи). Перечислите членов вашей семьи (ответы детей).
- Молодцы! Сегодня мы отправляемся в гости к семье Садовских и постараемся им помочь. Они растеряли свои вещи, необходимо им помочь. Согласны? ( воспитатель раздает детям картинки с изображением: очков, галстука, бус и т. д. Дети должны определить чья это вещь: бабушки, папы или дочки и т. д.)
- Здорово! Вы помогли семье Садовских и теперь они смогут без проблем отправится по своим делам. А мы отправляемся за столы.
Дети присаживаются за подготовленные столы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Для того чтобы нарисовать семью, сначала мы нарисуем свою ладошку. Как легче всего будет это сделать? (ответы детей)
- Правильно! Обвести ладонь карандашом, приложив к альбомному листу.
- Приступаем, сели правильно: спинка к спинке стула, держим ладонь ровно, не двигаем её.
Дети обводят ладошку.
- Посмотрите на доску. У меня здесь лицо. Сейчас мы с вами повторим, что нужно нарисовать сначала, что потом. Педагог показывает на примере фетровой игры на липучках «Лицо» алгоритм рисования: голова, глаза, нос, рот, прическа, одежда.
Физминутка «Семья».
- А теперь приступаем к рисованию. Каждый пальчик – это член семьи. Посмотрите, какая семья получилась у меня. Вы рисуете свою семью : маму, папу, брата, сестру, бабушку или дедушку. Не забывайте, у каждого из них могут быть свои особенные отличия.
Дети рисуют, воспитатель помогает, подсказывает.
- Закончили, молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Но сначала ответьте на вопрос: «Как вы относитесь к своей семье? Какие чувства испытываете?» (ответы детей)
- Конечно, мы очень любим своих родных и близких. Вот это сердечко – символ вашей любви. Подержите его в ладошках, закройте глазки. Наполните его своей любовью. Открывайте глаза. Приклейте его в центр ладони (дети приклеивают сердечко из самоклеющейся бумаги).
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Как думаете, а вашим близким понравится ваш рисунок? Им будет приятно?
- Вечером вы можете показать им свои работы. Вы молодцы, постарались! Я вами очень довольна.