екатерина мастепан
Занятие по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка».
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.
Публикация «Занятие по аппликации для детей второй младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи: развивать умение составлять предмет из нескольких частей; развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы; развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материалы:
1. Готовая поделка божьей коровки (образец).
2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.
3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. Отгадайте загадку. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это…
Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).
Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
Воспитатель: Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте ей поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю наклеить на листочках друзей нашей Божьей коровки. Но перед работой немножко отдохнем.
Проводится физминутка «Божья коровка».
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки, (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки, (повороты головы влево)
Ножками притопнем, (топают ногами)
Крылышками хлопнем, (хлопают руками)
Друг к другу повернемся
И мило улыбнёмся. (Поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Дети рассаживаются за столы.
Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.
У детейна столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на зеленый листик. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».
Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).
Воспитатель: Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками из цветной бумаги. Дети берут черные кружки и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Божья коровка! Как тебе новые друзья, нравятся? Теперь тебе есть с кем дружить.
Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас получились очень замечательные божьи коровки, как настоящие.