Ирина Бойко
Занятие по хореографии в ДОУ «Скоро будет бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро будет бал!
Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у воспитанников специфических знаний, умений и навыков таких как: выработка правильной, красивой осанки; развитие мышечного тонуса; умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.
Воспитательные:
- Прививать воспитанникам навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
Публикация «Занятие по хореографии в ДОУ „Скоро будет бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Формирование у воспитанников эстетического вкуса.
- Воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.
Развивающие:
- Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
- Активизация и развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.
- Развитие необходимых двигательных навыков, повышение
- Совершенствование психомоторных способностей воспитанников.
Оборудование: Баннер замка, цепочка, ключи с замками, брелоки на ключах с заданиями, музыкальное оформление.
Ход занятия:
Вход: Дети заходят в зал под веселую, ритмичную музыку. Расходятся на круг.
Педагог: Девочки вы любите веселиться и танцевать? А как вы думаете где можно это делать? Я сегодня приглашаю вас отправиться со мной на бал в волшебный замок.
Разминка по кругу.
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держат вместе (колено у колена, пятки поднимают высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с права, прыгают приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгают приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгивают на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком (выстраиваются в колонны по 4 человека)
Педагог: Ну вот мы и добрались, но что тут случилось, дверь закрыта на множество замков. Что же нам делать? (Находит связку ключей с брелоками-заданиями). А вот и ключи, но просто так они не открывают замки. Ключи то не простые, они заговоренные, волшебные. Чтоб открыть замок надо выполнить задание. Девочки давайте выберем задание (предлагается детям выбрать любой брелок-задание) Педагог (читает задание) : «Чтоб попасть на бал вы должны быть выносливыми!»
Педагог: Ну, что же давайте встанем в линии и разомнемся!
(под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев») (2.45 мин)
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз, вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8, по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2, вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
Педагог: Вот и первый замок снят, давайте следующий. (дети выбирают ключ с брелоком)
Задание Следующее задание, вы должны уметь выполнять танцевальные упражнения! (имитационно – образные упражнения) :
И. П: ноги в 6 поз., руки на поясе:
— «Катина голова» (наклоны, повороты, вперед-назад, вправо-влево)
— «плечики» (подъем плеч по одному; два вместе)
— «кулак-ладонь» (раскрыв руки в стороны сжимаем —разжимаем пальчики)
— «неваляшки» (наклоны корпуса вправо — влево; вперед — в пол -наверх; круговое)
— «обнимаем ножки» (присесть, обхватить пятки руками сзади затем поднять «хвостик» вверх, грудь прижать к коленям)
— «мячики» (наверх по 6позиции, вытягивая носочки)
— «поджатые» (высоко прыгая поджимая ноги назад)
Упражнения на полу:
И. П: Сидя на полу вытянуть ножки вперед натянутыми носочками.
— «стопы» (сократить — вытянуть)
— «поехали» (подтянуть ножки к себе согнутые в коленях и руками обнять их, затем вытягивать ноги по полу, прижимая грудь к коленям.)
И. П: Лежа на полу, на спине, вытянув руки «в стрелочку».
— «камешек — человечек» (собрать корпус, прижать его к коленкам; затем лечь на спину и раскрыть руки и ноги, изображая человечка.)
- «бабочка»
Педагог: Вот и еще одно задание позади, выполним и следующее!
Задание Вы должны быть внимательными Игротанец «Чики-топ»
Задание Вы должны быть дружными Коммуникативная игра
Игра «Чей кружок быстрее соберется?» Дети образуют четыре кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий с платочком определенного цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Дети под музыку легко и подвижно идут по кругу, ведущие помахивают платочком, как бы показывая его. Хлопают, ведущие свободно пляшут. Все легко бегут по залу, ведущие помахивают платочком, как бы прощаясь. Свободно пляшут, в конце приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают на другие места и поднимают платочки. Дети бегут к своим ведущим и становятся вокруг него в кружок, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.
Педагог: Какие вы молодцы. Вот и открыли мы двери в волшебный замок пора на бал! Но какой же бал без красивых костюмов. (Раздает костюмы) Ну что же, а теперь танцы!
Танец «Я от тебя убегу»