Наталья Морозова
Занятие по грамоте «Необычный кроссворд» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по грамоте.
Тема: «Необычный кроссворд» (подготовительная группа).
Цель: Создать условия для ознакомления детей с основами обучения грамоте.
Задачи:
Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слова «РОЗА»;
Закреплять умение называть слова с заданным звуком; называть первый и последний звуки в словах.
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Публикация «Занятие по грамоте „Необычный кроссворд“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кроссворды для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Оборудование: мольберт, фишки для проведения звукового анализа; картинка – роза, «Чудесный мешочек» (с предметами, картинки – каша, корова, шуба, коза, курица, собака, блины, рыба, муха, лопата, пила); конверт, мяч, мел, цветные карандаши.
Примерный ход:
В: Ребята, скажите, кто из вас был в школе?
Д:
В: Что такое школа?
Д:
(стук в дверь, приносят письмо)
В: Давайте посмотрим, от кого к нам пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие, ребята, вам пишут жители острова «Почемучек». Мы очень любим отгадывать кроссворды. А этот кроссворд мы не можем отгадать. Помогите нам, пожалуйста, его отгадать. Но прежде чем отгадать кроссворд необходимо выполнить пять заданий. Желаем удачи! Заранее благодарны, жители острова «Почемучек».
В: Что будем делать?
Д:
В: Тогда давайте посмотрим, где задание №1.
(воспитатель читает задание) - Провести звуковой анализ слова «РОЗА».
Дети сели за столы. Выполняют.
В: давайте проверим, справились мы с заданием или нет.
(Воспитатель предлагает одному ребенку провести подробный ЗАС у доски.)
Сколько звуков в слове «РОЗА»? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? Сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? Назовите гласный звук? Назовите твердые согласные?
В: ребята, а теперь определите ударный гласный звук (в-ль повторяет слово «Р-О-О-О-ЗА» и указкой задерживается под фишкой со звуком «о»)
В: молодцы, как вы думаете, мы выполнили первое задание. Теперь можем прочитать вопрос к кроссворду.
(читается вопрос и записывается ответ в кроссворд)
В: посмотрите, где второе задание.
В: во втором задании мы должны назвать первый и последний звук в слове.
(Проводится игра «Чудесный мешочек»)
В: Ну вот мы справились со вторым заданием, можем прочитать второй вопрос к кроссворду.
(читается вопрос, записывается ответ)
Физминутка «Едем, едем на машине…»
В: мы пришли к третьему заданию. Здесь мы будем придумывать предложения. Но сначала вы послушаете мои предложения и скажите, сколько в них слов, назовете слова по порядку (предложения для разбора «Красный цветок», «Дети дружно играют», «Мама читает сказку»).
Сейчас я предлагаю вам придумать предложения и записать схему предложения на доске.
В: где – то у нас должно быть четвертое задание.
(дети находят задание)
В: нам предлагают поиграть в игру «Назови слова на заданный звук»
(игра проводится с мячом по кругу).
В: мы выполнили четвертое задание и теперь прочитаем четвертый вопрос к кроссворду.
Физминутка «
В: осталось пятое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Определи слоги».
(показываются картинки, дети делят слова на слоги).
В: записываем в кроссворд ответ на пятый вопрос.
В: мы отгадали весь кроссворд, и у нас получилось слово «ШКОЛА».
Что теперь мы будем делать с этим кроссвордом?
Д:
В: Как мы отправим кроссворд с ответами на остров «Почемучек»?
Д:
В: ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «ШКОЛА». Их тоже можно отправить вместе с кроссвордом на остров «Почемучек».
Дети рисуют.