Наталья Казанова
Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе «В гости бабушка Забавушка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: «В гости Бабушка - Забавушка пришла»
Цели:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Ход занятия:
В: «Колокольчик, мой дружок,
собери детей в кружок»
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в младшей группе „В гости бабушка Забавушка пришла“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(дети собираются возле воспитателя)
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: Да
Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком)
Б-З: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней.
(усаживает кукол)
- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
( показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка)
Дети: Вы неправильно одели их.
Б-З: А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки Что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Б-З: Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, раз привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра…
Как хорошо мы поиграли!
Б-З: А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Д: Да!
Б-З: Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки)
Б-З: Что у тебя получилось, Ванечка?
Танк
А у тебя?
Машинка
А что ты собрала, Ника?
Матрёшка
А у Насти?
Юла
А одним словом что это?
Д: Игрушки!
Б-З: А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Д: Мальчики!
Б-З: А девочки чем любят играть?
Д: Куклами, посудкой и т. д.
Б-З: Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Здравствуйте, ребята!» Хотите и мы в неё поиграем?
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята?
(нет)
Здравствуйте, ребята,
Вы, ребята, котята?
(нет)
Здравствуйте, ребята,
Вы, ребята, поросята?
(нет)
А кто вы? Как вас зовут?
(Дети называют свои имена и фамилии)
Б-З: Ну, спасибо вам, теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. А какими игрушками любят играть мальчики?
(Дети отвечают)
Б-З: А девочки?
(Дети отвечают)
Б-З: Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.