Клавдия Алексеева
Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости Бабушка-Забавушка пришла». Воспитатель: Алексеева К. И.
Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика и девочки.
Задачи:
1. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
3. Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
4. Выполнять основные движения под пение песенок «Топотушки», «Ходит Ваня» ходить по кругу.
Предварительная работа.
Публикация «Использование фольклора для формирования гендерных представлений у детей раннего возраста,» размещена в разделах
1. Заучивание с детьми потешек-песенок, показ кукол одетых в мальчика и девочку.
2. Сюжетно-ролевая игра «Приходите ко мне в гости».
3. Разучивание пляски «Ходит Ваня», ходьба по кругу.
Индивидуальная работа: 1. Учить проговаривать слова за воспитателем (Семен, Матвей, Фазиль); 2. Учить различать красный и синий цвет (Дашу, Ростислава, Аделина).
Материал: кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда для кукол и детей, игрушки-предметы: скакалка, сумочка, ободок, гантели, удочка, машинка и т. д.
Подготовка к непосредственно образовательной области:
Методика проведения. 1 часть. Воспитатель одета в одежде бабушке (кофта, длинная юбка, на голове платок)-зовут Бабушка-Забавушка.
Бабушка- Забавушка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давйте знакомиться, меня зовут Бабушка-Забавушка. А тебя мальчик? (обращается к детям, девочка
Дети: девочки Даша, Алиса, Соня, мальчики Семен, Степа, Фазиль.
Воспитатель: ребятки, я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Аленушкой и Иванушкой (Показывает кукол и усаживает их на стульчики)
Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Аленушки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела, а они на меня обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите мне, почему Аленушка с Иванушкой обиделись?
(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)
Дети: Бабушка, вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка: А как же надо? Ну-ка, расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают)
Давайте подберем Аленушке и Иванушке одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Аленушке? (Кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (юбочку.) Что обуем на ножки туфельки.
При одевание прибаутка: «Надену юбочку я на Аленушку, будет кукла, наша прыгать и скакать. Русы косы распускать и мальчишек завлекать».
Воспитатель одевает Ивана: Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (рубашку.) А потом оденем нашему мальчику? (штаны). Что мы обуем на ножки? (ботинки)
Предварительно будут одеты куклы в кофточках и рубашки.
При одевание прибаутка для мальчика: «Буду я на Ваню, рубашку надевать и пойдет наш Ваня по улице гулять и девчонок завлекать.
Физкультминутка «Топотушка»
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы кружимся потом.
2 часть.
Проводиться игра: «Для кого»
Воспитатель: Ребятки посмотрите, а здесь еще лежат вещи для Иванушке и Аленушке, помогите мне пожалуйста разложить их для моих внучат, в коробочки (такую и такую). Дети—да.
Воспитатель: Вот у меня коробка для Вани синея, для девочки Алены красная., воспитатель показывает детям платье спрашивает: -Кому это платье, юбка, бантик, -для девочки Аленушки.
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: показывает рубашку, штаны, спрашивает для кого –для мальчика Вани.
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Мы одежду убирали,
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем играть,
Хлопать топать и скакать.
Бабушка-Забавушка: Молодцы мальчики и девочки вы мне очень помогли и справились. А теперь Аленушка и Иванушка просят, чтобы я с вами поиграла в интересную игру. Называется она «Ходит Ваня». Знаете эту игру? (Дети отвечают).Ну тогда, мои хорошие, встанем и пойдем все по кругу, а Ваня с Аленушкой в кругу.
(Дети идут по кругу поют песенку вместе с воспитателем и музыкальным руководителем и выполняют движения, соответствующим словам)
«Ходит Ваня, ходит Ваня он по кругу.
Ищет Ваня, ищет Ваня для себя подругу.
Бабушка- Забавушка: Вот хорошие ребятушки! И подсказали мне, как одеть внучат, и поиграли со мной. Очень с вами весело и хорошо.
Бабушка- Забавушка: Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо чтобы вы мне подсказали, какие подарки для Аленушки, а какие для Иванушки.
(Воспитатель достает из мешочка предметы и игрушки; девочке скакалку, сумочку, мальчику-гантели, удочку. Дети отвечают, педагог кладет предметы рядом с соответствующей куклой).
Бабушка-Забавушка: А для мальчиков я приготовила синее сумочки, а для девочек платочки. (дарит детям).
Воспитатель:
Вам понравились мои подарки (дети отвечают) Сейчас мне с внучатами пора домой. До свидания, мальчики и девочки!.