Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц»

Лидия Шенкер
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЭМП

Конспект образовательной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: познание.

Вид ООД: ФЭМП. «Помощь Лесовичку»

Лексическая тема «Звери весной».

Тема: Состав числа 5 из единиц

Цель: формирование представлений о составе числа 5 из единиц

Задачи:

1 Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Помощь Лесовичку, Состав числа 5 из единиц“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представление детей о количественном составе числа 5 из единиц;

-Учить соотносить число 5 с количеством и цифрой;

-Формировать навыки количественного счета в пределах 10.

-Учить правильно отвечать на вопросы -сколько, который по счету, на котором месте, узнавать соседей числа.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие, внимание, речевую деятельность, речевой слух, общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость,

взаимовыручку, дисциплинированность;

-Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Раздаточный материал: счетные палочки, развивающие карточки, работа с раздаточным материалом: наборное полотно, картинки со зверями, прописи, простой карандаш, полотно для ручейка, камешки с цифрами, маски зверей, приглашение, записки с цифрой и словом.

1. Организационный момент

-Круг «Передай весеннее настроение»

-Ребята, сегодня весна передала мне весеннее настроение. Я передаю прекрасное настроение Вероники улыбкой и пожатием руки (передача настроения друг другу).

-Ребята, а какой сегодня день недели? Чем мы занимаемся в четверг? (считаем, думаем, играем в математику)

2. Мотивиционно-ориентировочный.

-Вот и сегодня у меня интересная весенняя находка. Что это? (Емкость с холодной, ледяной водой, в ней плавают кусочки записки со словами и цифрой)

-Подумайте, как бы нам достать кусочки записки не намочив рук (весенняя вода холодная). Дети высказывают свои предположения: достать палочкой, веточкой, удочкой, карандашом, прищепкой…

-Дети берут прищепки, вынимают кусочки записки на бумажные полотенца. Как прочитать записку (поставить слова по порядку от цифры 1). Посчитаем части записки хором.

Чтение записки по цифрам

1. Ребята

2. Я упал в воду

3. Заболел

4. Передайте за меня

5. Приглашение весны

6. Лесным зверям

7. Для переодевания шуб

8. Лесовичок

Ребята, а зачем зверям весной переодевать шубки?

Ваши предложения? (Дружеская поддержка, помощь в доставке приглашений зверям)

3-4. Поисковый этап, практический этап

Приглашение № 1 для кого? Дети обводят силуэт зверя по точкам. Это волк.

Вопросы к детям:

-какое число загадал волк (числовая фигура 5 из кругов)

-как догадались?

Число 5 -любимое число волка. Волк просит составить число 5 из картинок лесных зверей, но брать каждого зверя надо по одному.

-Как ты, Артем, составил число 5?

-Из каких зверей ты, Вероника, составила число 5?

-Арина, сколько у тебя всего зверей?

-Найдите цифру 5 – покажите волку.

Даю маску волка и приглашение весны ребенку, который правильно, верно выполнил задание.

А теперь все на зарядку:

Это правая рука, это правая ног,

Ухо правое у нас, а вот это-правый глаз.

Это левая рука, это левая нога

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп

Мы ногами топ, топ, топ.

Кулачками постучим – отвернемся и молчим!

Приглашение № 2 от хитрой, рыжей, умной… (лисы)

Работа с палочками

Построить домик для лисы, переложив только 2 палочки (схема)

Первому ребенку, кто выполнил задание, отдается маска лисы и приглашение.

Приглашение № 3 для зайца

Заяц просит обвести по контуру его друзей. Работа в прописи. Перед обводкой проводится массаж рук – Су-Джок, контроль осанки детей при посадке, контроль за правильным взятием карандаша.

Последнее приглашение для медведя, но он живет за рекой. Подумайте, как перейти реку, чтобы передать приглашение медведю, если в мосту не достает досок (доски с цифрами 1-3, 3-5, 5-7, 7-9).

Предположения детей. Дети переходят речку по мостику называя цифры, возвращаются обратно считая от 10 до 1.

Вручается маска медведя и приглашение.

Есть у нас еще приглашения? Нет.

Мы выполнили просьбу Лесовичка передать приглашение весны лесным зверям? Как мы сообщим Лесовичку об этом? Предположения детей: электронная почта, записка на шарике, письмо через лесника. Вы, ребята, умные, добрые друзья, настоящие помощники Весны.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Ребята, Весна на прощание подарила вам Солнышко и Проталинку

Если вы довольны своими успехами в игре, положите на лучик Солнышка камешек Марблс. Если что то не получилось и вы могли бы сделать лучше, положите камешек Марблс на Проталинку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9»Интегрированное занятие по математике «Состав числа до 9» Интегрированное занятие Программное содержание. Учить выполнять счет предметов до 9 показать независимость числа предметов от площади которую.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа восемь» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Состав числа восемь» Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Шенкер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД