Лидия Шенкер
Интегрированное занятие по ФЭМП «Помощь Лесовичку. Состав числа 5 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП
Конспект образовательной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: познание.
Вид ООД: ФЭМП. «Помощь Лесовичку»
Лексическая тема «Звери весной».
Тема: Состав числа 5 из единиц
Цель: формирование представлений о составе числа 5 из единиц
Задачи:
1 Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП „Помощь Лесовичку, Состав числа 5 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Продолжать формировать представление детей о количественном составе числа 5 из единиц;
-Учить соотносить число 5 с количеством и цифрой;
-Формировать навыки количественного счета в пределах 10.
-Учить правильно отвечать на вопросы -сколько, который по счету, на котором месте, узнавать соседей числа.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие, внимание, речевую деятельность, речевой слух, общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать положительные качества личности: целеустремлённость,
взаимовыручку, дисциплинированность;
-Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Раздаточный материал: счетные палочки, развивающие карточки, работа с раздаточным материалом: наборное полотно, картинки со зверями, прописи, простой карандаш, полотно для ручейка, камешки с цифрами, маски зверей, приглашение, записки с цифрой и словом.
1. Организационный момент
-Круг «Передай весеннее настроение»
-Ребята, сегодня весна передала мне весеннее настроение. Я передаю прекрасное настроение Вероники улыбкой и пожатием руки (передача настроения друг другу).
-Ребята, а какой сегодня день недели? Чем мы занимаемся в четверг? (считаем, думаем, играем в математику)
2. Мотивиционно-ориентировочный.
-Вот и сегодня у меня интересная весенняя находка. Что это? (Емкость с холодной, ледяной водой, в ней плавают кусочки записки со словами и цифрой)
-Подумайте, как бы нам достать кусочки записки не намочив рук (весенняя вода холодная). Дети высказывают свои предположения: достать палочкой, веточкой, удочкой, карандашом, прищепкой…
-Дети берут прищепки, вынимают кусочки записки на бумажные полотенца. Как прочитать записку (поставить слова по порядку от цифры 1). Посчитаем части записки хором.
Чтение записки по цифрам
1. Ребята
2. Я упал в воду
3. Заболел
4. Передайте за меня
5. Приглашение весны
7. Для переодевания шуб
8. Лесовичок
Ребята, а зачем зверям весной переодевать шубки?
Ваши предложения? (Дружеская поддержка, помощь в доставке приглашений зверям)
3-4. Поисковый этап, практический этап
Приглашение № 1 для кого? Дети обводят силуэт зверя по точкам. Это волк.
Вопросы к детям:
-какое число загадал волк (числовая фигура 5 из кругов)
-как догадались?
Число 5 -любимое число волка. Волк просит составить число 5 из картинок лесных зверей, но брать каждого зверя надо по одному.
-Как ты, Артем, составил число 5?
-Из каких зверей ты, Вероника, составила число 5?
-Арина, сколько у тебя всего зверей?
-Найдите цифру 5 – покажите волку.
Даю маску волка и приглашение весны ребенку, который правильно, верно выполнил задание.
А теперь все на зарядку:
Это правая рука, это правая ног,
Ухо правое у нас, а вот это-правый глаз.
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топ, топ, топ.
Кулачками постучим – отвернемся и молчим!
Приглашение № 2 от хитрой, рыжей, умной… (лисы)
Работа с палочками
Построить домик для лисы, переложив только 2 палочки (схема)
Первому ребенку, кто выполнил задание, отдается маска лисы и приглашение.
Приглашение № 3 для зайца
Заяц просит обвести по контуру его друзей. Работа в прописи. Перед обводкой проводится массаж рук – Су-Джок, контроль осанки детей при посадке, контроль за правильным взятием карандаша.
Последнее приглашение для медведя, но он живет за рекой. Подумайте, как перейти реку, чтобы передать приглашение медведю, если в мосту не достает досок (доски с цифрами 1-3, 3-5, 5-7, 7-9).
Предположения детей. Дети переходят речку по мостику называя цифры, возвращаются обратно считая от 10 до 1.
Вручается маска медведя и приглашение.
Есть у нас еще приглашения? Нет.
Мы выполнили просьбу Лесовичка передать приглашение весны лесным зверям? Как мы сообщим Лесовичку об этом? Предположения детей: электронная почта, записка на шарике, письмо через лесника. Вы, ребята, умные, добрые друзья, настоящие помощники Весны.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, Весна на прощание подарила вам Солнышко и Проталинку
Если вы довольны своими успехами в игре, положите на лучик Солнышка камешек Марблс. Если что то не получилось и вы могли бы сделать лучше, положите камешек Марблс на Проталинку.