олеся шушуева
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
«Закрепление числа 5»
Цель: сформулировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
а) образовательные:
- закрепление числа 5;
- создавать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник);
б) развивающие:
- формировать умение находить предметы разной формы в окружающей обстановке;
- развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
в) воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, интерес к пройденному материалу.
Наглядный материал:
а) демонстрационный: карточки с изображением печенья разной геометрической формы (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, тарелки, чашки (5); кукла Катя; игрушки: 3 куклы – гости, мишка.
б) раздаточный: карточки с «рецептом» печенья на каждого ребёнка; карточки «составляющие рецепта» на каждого ребёнка; индивидуальные карточки с изображением геометрических фигур (печенье разной геометрической формы). Карточки PECS (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, цифры – 1, 2, 3, 4, 5)
Ход занятия:
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель вносит куклу Катю.
В: Сегодня, когда я шла на работу встретила куклу Катю. У Кати сегодня день рождения. Она решила пригласить друзей и устроить чаепитие и просит нас помочь ей в этом. Ребята, поможем Кате?
В: Для чаепития нужны угощения. Давайте поможем Кате приготовить их.
Дети проходят за парты. У каждого ребёнка на парте рецепт, картинки – продукты, печенье геометрической формы.
В: Ребята, мы сегодня будем готовить для гостей печенье. Для того, чтобы приготовить печенье нам нужен рецепт и продукты. Посмотрите, у вас есть рецепты, в которых указано - сколько продуктов нужно для приготовления печенья.
Д/И «Приготовь печенье»
В: Молодцы, ребята, вы приготовили печенье для чаепития. Давайте посмотрим, какое печенье у вас получилось.
Д: Показывают печенье и называют форму печенья (квадратное, прямоугольное, круглое, треугольное)
В: А вот и наши гости пришли.
Воспитатель заносит 3 куклы и мишку.
В: Давайте посчитаем, сколько гостей к Кате пришло.
Д: 4
В: Нам нужно накрыть на стол. Сколько мы тарелок поставим?
Д: Мы поставим 4 тарелки (дети ставят на столике тарелки).
В:Почему?
Д: Потому что к Кати пришло четверо гостей. Каждому мы поставим по одной тарелке и того четыре.
В: Теперь необходимо поставить еще и кружечки. Сколько кружечек мы поставим?
Д: Мы поставим 4 кружечки (дети ставят кружки возле каждой тарелки).
В:Почему?
Д:Потому что мы поставили на стол 4 тарелки и у нас в гостях 4 друзей куклы Кати.
В: Итак, сколько кружек мы поставили? Посчитайте!
Д:1,2,3,4. Всего 4 кружки мы поставили.
В:Что можно сказать про кружки и тарелки?
Д:Тарелок и кружек поровну (ответу 2-3 детей)
Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что именинница-кукла Катя, осталась без посуды
В: Ребята, какие мы не внимательные. Забыли поставить посуду для самой Кати. Я поставлю еще одну тарелку. Сколько тарелок стало? Посчитайте!
Д:1,2,3,4,5. Всего 5.
В:Как получилось 5 тарелок?
Д:Мы к 4 тарелкам прибавили одну тарелку и получили 5 тарелок.
В:Правильно. 5 тарелок. А сколько кружек?
Д:4 кружки.
В:Скажите,чего больше, тарелок или кружек?
Д:Тарелок больше. Потому что их 5, а кружек 4.
В:Хорошо. Что нужно сделать, чтобы тарелок и кружек стало поровну?
Д:Нужно добавить одну кружку и тогда тарелок и кружек станет поровну.
В:Ребята,сколько тарелок и кружек стало? Посчитайте!
Д:Стало 5 тарелок и 5 кружек.
В:Верно. Ну- а, теперь пора водить каравай для нашей именинницы.
Физкультминутка.
Дети водят для куклы Кати каравай.
Закрепление ранее изученного материала
(работа детей за столами)
В:Вот мы с вами немного размялись. Теперь тихо, как мышки садимся на свои места.
В: Сейчас мы с вами ребята будем работать в наших тетрадках. Давайте ребята, вспомним - какие цифры были у нас в рецептах?
Д: 1,2,3,4,5.
В: Правильно. В наших тетрадках мы пропишем эти цифры. Но прежде, чем мы начнем писать, нам нужно разбудить наши пальчики, чтобы они хорошо писали.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчикам пора писать! сгибаем пальчики по счету
Будем делать мы зарядку, Хлопаем в ладоши
Будем мы скакать вприсядку, Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой
Будем прыгать и плясать, Делаем вращательные движения руками в запястьях
Раз, два, три, четыре, пять! сгибаем пальчики по счету
Дети прописывают цифры.
В: Молодцы, ребята. Очень аккуратные цифры у вас получились. Давайте наши пальчики отдохнут.
Мы сегодня писали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
И писать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
После этого педагог раздает карточки с заданиями, где изображены треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
В: Давайте вспомним, у кого какое было печенье по форме? Закрасьте ту фигуру, какой было у вас печенье.
Педагог контролирует правильность выполнения задания.
В: Хорошо. Молодцы. Верно справились с заданием.
Педагог подводит итог занятия.
В: Мы сегодня с вами помогли кукле Кате устроить чаепитие. Сколько мы с вами поставили тарелочек?
Д: 5.
В: А кружечек?
Д: 5.
В: Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
Д: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
В: В чем сходство треугольника, квадрата, прямоугольника?
Д: Эти фигуры имеют углы.
В: В чем их отличия?
Д: У треугольника 3 угла, а у квадрата и прямоугольника 4 угла.
В: А у круга есть углы?
Д: Нет.
В: Верно. Молодцы. Славно поработали!