Марина Зинина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 города Шатуры городского округа Шатура»
Конспект ООД
по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе
«Один, много. Круг, квадрат.»
Подготовила и провела:
воспитатель
Зинина М. Е.
2020 г.
ФЭМП. Один, много. Круг, квадрат.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
1. Учить различать круг и квадрат.
2. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, устанавливать простейшие причинно–следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа:
1. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
2. Рассматривание один и множества предметов.
3. Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы".
Интеграция образовательных областей: познавательная (формирование элементарных математических представлений); социально-коммуникативная (развитие общения со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); речевое развитие (развитие связной речи); физическое развитие (физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: объяснение, наглядный, создание игровой ситуации, сюрпризный момент.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Дидактический наглядный материал:
• демонстрационный материал - игрушки: машина, лягушка, грибы, матрешки; презентация; квадрат и круг одинакового цвета и размера.
• раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей); квадрат и круг одинакового цвета, рисунок поезда.
Ход ООД
1. Приветствие (стоим в кругу) : Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, ты, здравствуй я, здравствуй, вся наша семья!
2. Мотивация (сидя на банетках). Игровая ситуация «Видеозвонок от зайца».
Воспитатель: Ребята, с нами на видеосвязь хочет выйти один лесной житель, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это… (Зайчик) Слайд 1.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Да, это зайчик. Посмотрите, он нам что-то передал. Что это?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик, давай посмотрим, что же ты нам передал.
Воспитатель поочерёдно зовет детей к корзинке, они достают из корзины игрушки: матрешек, грибочки, лягушку и машину и называют их.
Воспитатель: Что это, Алена?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Что это, Тимур?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Что это, Арсений?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Что это, Егор?
Дети: Машина.
Воспитатель: Как думаете, зачем зайчик передал нам эти игрушки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Очень интересно, давайте спросим зайчика. Зайчик, а зачем же ты передал сюда столько игрушек?
Зайчик молчит.
Воспитатель: Спросите его, ребята.
Дети: Зайчик, а зачем же ты передал сюда столько игрушек?
Зайчик: я шел по лесу и нашел корзинку с какими-то непонятными предметами. Но что в ней и сколько, я не знаю, поэтому отправил ее вам. Мне так хочется узнать, что это. Вы мне рааскажете? Слайд 2.
3. Целеполагание.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: а как мы можем ему помочь?
Дети: посмотреть и рассказать сколько каких игрушек у зайчика.
Воспитатель: Сколько матрешек у зайчика, Маша?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько лягушек у зайчика, Ваня?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько грибов у зайчика, Аня?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько машинок у зайчика, Мия?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Зайчик, ты слышал? Слайд 3. Посмотрите какой он рад, что вы ему помогаете.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку (встают около банкеток)
4. Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. Изображаем плавание.
Изображаем рисование.
Умываемся.
Бег на месте.
Прыгаем.
Кружимся на месте.
Хлопки в ладоши.
Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.
5. Совместная деятельность. (Садятся на банкетки).
Воспитатель: в корзине кажется есть что-то еще.
Воспитатель подносит корзинку к Адине: Адина, покажи ребятам, что лежит в корзине.
Адина достает круг и показывает ребятам.
Заяц: Я нашел это рядом с корзиной и решил тоже отправить вам. Не представляю, что это такое и что с ними можно делать. Может быть знаете? Расскажете мне?
Слайд 4.
Дети: расскажем.
Воспитатель: Какая эта фигура? Слайд 5 (1)
Дети: круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: красного.
Воспитатель достает квадрат, кладёт рядом с кругом. Слайд 5 (2)
Воспитатель: Ребята, а что это за фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: молодцы, это квадрат. Посмотрите, у квадрата есть стороны (показать) и углы (показать).
Воспитатель: Давайте еще раз повторим зайчику, чтобы он запомнил. Что есть у квадрата?
Дети: стороны и углы.
Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон у квадрата?
Дети: много (спросить нескольких детей).
Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спросить нескольких детей).
Воспитатель: молодцы, ребята. Зайчик, ты запомнил теперь? (Слайд 4 (3).
Заяц: Спасибо, я запомнил. Круг и квадрат.
6. Самостоятельная деятельность. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с раздаточным материалом (круги, квадраты) и отдельно в маленьких тарелочках лежат перевернутые листочки с нарисованным поездом.
Воспитатель: а теперь давайте сядем на свои места за столами и расскажем зайчику про круг и квадрат.
Дети сели.
Воспитатель: Возьмите круг. Давайте вместе повторим для зайчика : это круг. Теперь обведём его рукой и запомним его форму. Как думаете, что мы можем сделать с кругом?
Дети: прокатить.
Воспитатель: давайте прокатим его по столу. Получается у нас прокатить круг по столу?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите квадрат. Повторим, чтоб зайчик запомнил: это квадрат. Обведем его рукой.
Воспитатель: Как вы думаете, можно прокатить квадрат?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте попробуем.
Дети вместе с воспитателем пробуют прокатить квадрат.
Воспитатель: получается прокатить квадрат?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему? Что мешает квадрату?
Дети: углы.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Положите ваши фигуры назад в синюю тарелку и отодвиньте ее на край стола.
Зайчик: Спасибо, ребята. Вы такие умные. Теперь я запомню, что круг можно катить, а квадрат нельзя, потому что у него есть углы. Слайд 6.
Воспитатель: Очень хорошо. Зайчик, а почему ты не приехал к нам в гости? Ребята, вы бы хотели, чтобы зайчик к нам приехал?
Дети: да.
Воспитатель: давайте позовем его в гости.
Дети: приезжай к нам в гости, зайчик.
Зайчик: Я бы с радостью приехал. Но мой поезд сломался. Может быть вы мне и с этим поможете? Я сейчас вам его покажу. Слайд 7,8.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Его нужно починить!
Воспитатель: А что не так с ним?
Дети: нет окошек и колес.
Воспитатель: Ребята, какой формы у поезда колеса? ( Если затрудняются: круглые или квадратные)
Дети: круглые.
Воспитатель: а какой формы окошки в поезде?
Дети: квадратные.
Воспитатель: что же нам надо сделать?
Дети: положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек.
Воспитатель: а если мы сделаем квадратное колесо, то наш поезд сможет поехать?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: ему будут мешать углы.
Воспитатель: хорошо. Тогда возьмите листочки с края стола и переверните их. Что у вас там?
Дети: поезд.
Воспитатель: положите перед собой поезд и «почините» его. Для этого берите фигуры с тарелки и подставляйте их в нужное место.
Дети выполняют задание (индивидуальная помощь каждому).
Воспитатель: давайте проверим правильно ли мы сделали. Слайд 8.
Воспитатель: какие вы молодцы! Вот и получился поезд.
Зайчик: Спасибо ребята, теперь я смогу приехать! Я пошел собираться, ждите меня в гости! Слайд 9.
Дети: До свидания, зайчик! Мы ждем тебя в гости.
Зайчик отключается. Дети сидят за столами.
7. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто выходил с нами на связь?
Дети: зайка.
Воспитатель: Что он нам прислал?
Дети: игрушки, круги и квадраты.
Воспитатель: Что мы с вами нашли у квадрата?
Дети: углы и стороны.
Воспитатель: а что ещё мы с вами делали?
Дети: чинили поезд.
Воспитатель: а что вам было трудно делать?
Дети: считать предметы.
Воспитатель: Ну все равно, ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Зайчик остался доволен и теперь он знает, что такое круг, что такое квадрат. Я вами всеми довольна, большое спасибо за занятие.