Оксана Тарасова
Занятие по ФЭМП «Поможем щенку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
Материалы. Демонстрационный: игрушка – Собачка, большие геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный: наборы геометрических фигур (большой треугольник, большой квадрат, маленький круг)
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем щенку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Кто это скулит? Вы слышите? Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел щенок. На улице мороз, он решил построить себе будку. Но у него ничего не получается. Поможем?
Воспитатель показывает геометрические фигуры. Достает сначала круг, спрашивает детей:
-Что это за фигура, какого она цвета, катится? на что похожа?
Ответы детей (колесо, солнце, блюдце.)
Воспитатель показывает квадрат,
- Это что за фигура? Какого цвета? Может катиться? Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, на что похож?
Ответы детей (кубик, коробку)
Воспитатель: из этих фигур щенок пытается построить себе будку. Как вы думаете, почему у него не получается? Какой фигуры не хватает? (Ответы детей)
Воспитатель. А вот и новая фигура. Кто знает, что это? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. А теперь давайте его попробуем покатать. Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. Посчитаем сколько углов. –Три, правильно, поэтому он и называется треугольник.
Воспитатель - А теперь, давайте подумаем, на какие предметы похож треугольник? Давайте пройдемся по группе, и найдем предметы, похожие на треугольник. (дети находят картинки с изображением ёлки, пирамидки, флажка, косынки и т. д.).
Воспитатель - Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети становятся в круг)
Я весёлый пёс барбос, (идут по кругу, взявшись за руки)
У меня холодный нос (показывают)
Дружно дети заиграли (прыжки)
Стоп на месте дети встали (остановились)
И собачку показали. (звукоподражание).
Практическая часть.
(Посадить детей за стол, где заранее приготовлены наборы геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, а давайте щенку построим домик. Кто знает как называются домики у собак?
Дети: Конура.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенку.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам а занятие? Как мы ему помогли? С какой геометрической фигурой мы познакомились? А из чего еще можно построить будку?
(«Лего», «Строитель», можно нарисовать и другие ответы детей.)