Юлия Неумывако
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3. Треугольник» в старшей группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Открытого просмотра
Организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание»,
Разделы:ФЭМП
Воспитатель: II категории Неумывако Ю. А.
Тема: «Число и цифра 3. Треугольник»
Дата: 13 ноября 2019 года Возрастная группа : старшая
Время проведения: 20-25минут
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 3, Треугольник“ в старшей группе с ЗПР» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: Закрепить счет до 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме и цвете, учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник, прямоугольник. Продолжать формировать умения работать по схемам. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, умение работать в коллективе.
Оборудование: колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, плакат со сетным материалом, изображение домика из геометрических фигур, игра «Сложи узор», схема – треугольник.
Билингвальный компонент: заяц – оян - rabbit, волк – аскыр- wolf, медведь – аю- bear, лиса – тлкi- fox
Утренний круг.
Мы пришли сюда
Учиться!
Не лениться, а
Трудиться!
Работать как?
Старательно!
А слушать как?
Внимательно!
Если хочешь отвечать
Руку не забудь поднять!
Если спросят
Надо встать, громко, чётко отвечать!
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На занятие прикатился. (Изображение колобка)
- Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать, правильно сидеть, выполнять все задания. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам?
- Тогда в путь!
Устный счет.
-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?
1 задание от Зайчика:
А на полянке, посмотри,
Цветочки, бабочки, грибы.
Глазами пестрыми глядят
И как будто говорят:
Попробуй сосчитай!
- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.
- Посчитайте сколько ромашек?
Сколько одуванчиков?
Найдите соответствующую цифру.
- Сколько красных бабочек?
- А синих?
-Давайте сделаем так чтобы всего было по три.
Молодцы справились с заданием.
Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
2 задание от Волка:
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок:
Ребята, волк хочет нас съесть, чтобы он нас отпустил нужно выполнить его задание.
Работа с карточками.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Мы считали и устали,
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнём.
- Не успел Колобок отправиться дальше по лесной дорожке, а на встречу ему кто?
3 задание от Медведя: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья!
Медведь: Ладно вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Вот только пусть мальчики построят мне дом.
Из чего будем строить дом?
Какие фигуры вы видите?
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
4 задание Лисы: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните как закончилась сказка?
-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.
- Вот вам задание. По схеме сложить узор из кубиков.
Идут за воспитателем
Ребята, какие вы молодцы!
Колобок благодарит вас и за вашу хорошую работу дарит вам вот такие счастьегранки.
Итог:
Кто приходил в гости?
Что делали во время занятия?
Что понравилось?
Совместно с педагогом подводят итоги занятия.
Ожидаемый результат:
Знать:
• Названия геометрических фигур
• Цвет предметов
• Цифру и число 3
• Слова на казахском и английском языке
Иметь:
• Представления о геометрических фигурах
• О счете предметов в пределах 3
Уметь:
• Считать в пределах 3
• Прямой и обратный счет.
• Называть геометрические фигуры
• Работать со схемами