Мария Зайцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Значимость счета для людей. Знакомство с цифрами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Игра «Как считали древние люди» Примечание.
Одной группе детей педагог раздаёт по луковице, другой — по рыбе.
Если в группе детей нечётное количество, педагог тоже участвует в игре, чтобы каж- дый ребёнок смог произвести обмен
— Ребята, как вы думаете, в древности люди умели считать? Давайте превратимся в древних людей, для этого разделимся на два племени.
Одно племя жило у реки. Как вы думаете, чем питались его люди? (Рыбой.) А другое племя жило рядом с полем, его люди выращивали овощи.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Значимость счета для людей, Знакомство с цифрами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Тот, кому я раздам рыбу, будет жить в племени у реки. Тот, кому раздам луковицу, —
в племени, которое живёт у поля.
Надоело каждому племени есть одно и то же, и решили они обменяться (рыбу обме- нять на луковицы).
Но ведь обмен должен быть справедливым, а люди тогда считать не умели: вдруг рыбы больше, чем луковиц, или наоборот. Что же им делать? Давайте тот, у кого есть рыба, найдёт себе того, у кого есть луковица.
Дети ищут себе пары, при необходимости педагог помогает. Затем производится об- мен, дети садятся на места.
— Если бы люди умели считать, то им не нужно было бы так долго обмениваться, а можно было бы просто пересчитать рыбу и луковицы. А вы хотите научиться считать, как современные люди? Смотрите, что я вам принесла. (Педагог показывает карточки с числами.) Как звуки можно записать буквами, так и числа можно записать цифрами.
2. Упражнение «Пишем цифры в воздухе» Педагог демонстрирует карточки, называя цифры. Дети повторяют за педагогом и «пишут» цифры в воздухе. Дойдя до 10, педагог обращает внимание детей на то, что число 10 записывается двумя цифрами : 1 и 0
3. Задание в рабочей тетради.
Педагог показывает карточку и называет число, дети находят его обозначение в тет- ради и хором произносят.
4. Игра «Гномики» (с блоками Дьенеша)
— Ребята, в далёкой-далёкой стране живут гномики. Они собирают цветные камешки. Давайте им поможем. Перед каждым ребёнком на столах лежат один-два блока. На ковёр кладётся обруч. Педагог просит детей положить в обруч красные «камешки» (фигуры). Те дети, у которых на столе красные фигуры, кладут их в обруч и возвращаются на свои места. Педагог спрашивает, правильно ли выполнено задание, и убирает блоки. Анало- гично выполняются следующие задания: положить в обруч круглые «камешки», не крас- ные «камешки».
5. Стихотворение с движениями «Гномики»
— Вот и потрудились гномики. А теперь мы вместе с ними отдохнём.
Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют слова и дей- ствия за педагогом.
За глубокой рекой, (Дети «плывут».)
За высокой горой (Дети тянутся на носках, подняв руки.)
В маленьком домике живут наши гномики. (Складывают руки домиком.) В домик заглянем. Всех пересчитаем. (Делают ладонью «козырёк».)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Считают, загибая пальцы.) Ой, как много! (Качают головой, ладони на щеках.)
5. Задание в рабочей тетради.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат прямоугольные треугольники (вырезан- ные из приложения).
Дети складывают предлагаемые в тетради фигуры, затем должны самостоятельно сло- жить из треугольников как можно больше предметов. Педагог хвалит за каждую новую идею и демонстрирует на доске интересные решения.