Ольга Гончарова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель Гончарова О. В.
Программные задачи:
1. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
2. Образовательные: совершенствовать умение решать задачи, совершенствовать знания геометрических фигур и умение выкладывать из них разные фигуры; закреплять пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз); закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; закрепить знания цвета; закреплять знания о частях суток; закреплять знания об сказочных героях; закреплять счет в пределах пяти; закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.
Демонстрационный материал: 3 конверта, разноцветный ковер из геометрических фигур, картинки к сказкам : «Три поросенка», «Красная шапочка», «Золушка»; домики поросят разрезанные; 5 конфет разных цветов; картинки время суток.
Ход занятия:
1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Владимировна и я хочу пригласить вас совершить со мной путешествие по сказкам. Вы согласны?
- Да.
- Путешествовать мы с вами будем на волшебном ковре-самолете (показать ковер из геометрических фигур, некоторые отсутствуют). Вот только нам надо для начало путешествия его починить. У меня есть фрагменты разных форм и цветов, давайте починим наш ковер-самолет.
-Только ребята не забывайте говорить какую геометрическую фигуры вы берете и какого она размера.
Дидактическая игра «Починить ковер-самолет» - подбор геометрических фигур нужной формы и размера. Развивать умение составлять картинку путём наложения частей на контур.
- Ковер-самолет готов, отправляемся в путь. Будьте внимательны, путь не простой будем лететь над горами, над полями и лугами. Чтобы быстро долететь нужно, дружно выполнять все действия. Готовы? Сначала скажем волшебные слова.
Ковер-самолет, отправляемся в полет.
Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки.
Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы у стола на котором лежит конверт.
- А вот и наша первая остановка. Но чтобы узнать в какую сказку мы попали надо отгадать загадку.
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Ребята, вы узнали эту сказку? (из конверта достается картинка с тремя поросятами и разрезанные домики).
Дидактическая игра «Построить дом». Разрезанные картинки дома из соломы, веток и кирпича. Ребята собирают дома, и обсуждают в каком доме лучше поселиться поросятам, чтобы их не съел волк.
-Молодцы ребята ну а нам пора дальше лететь. Вы помните волшебные слова?
Ковер-самолет, отправляемся в полет.
Следующая остановка у 2 стола, на середине стола лежит конверт.
-Давайте узнаем, что же это за сказка
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
-А вот и сама Красная Шапочка.
-Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
-Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
-Как узнать сколько конфет?
(Дети). - Надо сосчитать.
-Сколько всего конфет? (ответы детей)
-Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
-Какая по счету синяя конфета?
-Какого цвета пятая конфета?
-Какого цвета конфета находится перед красной?
-Ребята, а если 1 конфету Красная шапочка оставит себе, то сколько она отдаст бабушке?
-Молодцы, а сейчас предлагаю вам немножко размяться.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
-Мы отдохнули и можем снова отправляться в путь.
Ковер-самолет, отправляемся в полет
Следующая остановка у 3 стола (рядом мольберт, на середине стола лежит конверт.
-Интересно, что же это за сказка?
Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял;
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая?
Кто тут подскажет? (Золушка)
Достаем картинку золушки.
-Золушки просит разгадать загадки о частях суток, слушайте очень внимательно ребята!
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер) .
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Дети называют время суток и воспитатель достает соответствующую картинку.
-А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь.
(на доске располагают в правильной последовательности).
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Из каких фигур был наш ковер?
Сколько конфет несла Красная шапочка?
Какой домик мы выбрали самым крепким для поросят?
Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.