Зоя Атрощенко
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по формированию элементарных математических представлений.
«Как помочь Незнайке и его друзьям, вспомнить цифры и счёт и отправится на луну»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа….», «На сколько число…меньше числа…»
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: «Вперёд», «Назад», «Налево», «Направо».
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал:
Оборудование материал: мяч, картинки с изображением дятла, зайца, сундучок, цифры от 0 до 10, на экране двух полосная карточка, снежинки по количеству, которое называет воспитатель, конверты с заданиями: красный, жёлтый, зелёный и синий цветом. Коробка для конвертов с заданиями, коробка для цифр, проектная аппаратура.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки, «снежинки», карточки с цифрами от 1 до 10
1. Организационный момент:
Ребята, хочу сообщить вам очень важную информацию, нам на электронную почту пришло голосовое сообщение.
- Вам интересно от кого оно?
- Да.
- Давайте послушаем
«Ребята помогите, нам нужна ваша помощь! Это, я - Незнайка. В нашем городе случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей цветочного города. И мы забыли все цифры и счёт. Помогите нам пожалуйста вспомнить цифры и счёт. Нам скоро лететь на Луну, а если мы не вспомним цифры и счёт, мы не сможем взлететь. Чтобы нас расколдовать, вам нужно отыскать волшебную коробочку с конвертами с заданиями, и выполнить их. Спасите нас!»
-Поможем ребята?
- Да!
Ребята, оглянитесь пожалуйста, посмотрите, не видно ли где коробочки? Если, кто увидит, тихонько может его принести. Дети ищут коробку с конвертами от злой Волшебницы. Находят.
Основная часть:
Воспитатель берёт коробку с конвертами. Берут первый конверт, интересуется какого он цвета, «красного цвета», открывает, читает задание «Число по порядку». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (от 1 до 10) и передать мяч соседу, а рядом стоящий сосед называет следующее число за названным числом (7…8 и т. д)
-Давайте, начну, первой я. Воспитатель называет 1, дети продолжают 1…. 10.
-Молодцы ребята! С первым заданием справились!
Ребята, переходим к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт, интересуется какого цвета «зелёным цветом», читает задание: «Звуки леса»
Дети садятся за столы, на столах карточки на которых цифры от 1 до 10. Воспитатель показывает детям картинку (в презентации) с изображением дятла, сидящего на дереве. «Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели лесные жители. Вот первый гость. Вы знаете кто это?». Дятел - самый настоящий санитар леса! Он долбит клювом ствол дерева и извлекает из него вредных насекомых, которые приносит вред дереву. Лесной доктор. (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает на слух определить, сколько раз дятел постучал по дереву (можно включить звук в презентации или воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети считают количество произнесенных звуков, затем показывают карточку с определенной цифрой свой выбор ( Например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Вместе считают.
-Следующая лесная гостья. Отгадайте загадку и узнаете кто это:
Сидит на ветке, на суку,
Считает дни «Ку-ку, ку-ку»
-Дети: «Кукушка»
Звук кукушки, дети считают, сколько раз кукушка по «ку-ку-кает»», затем показывают карточку с той цифрой, которую сосчитали. Правильность ответа воспитатель вызывает к экрану, и ребёнок считает.
- Молодцы! Вот вы со вторым заданием справились!
А теперь, нашим глазкам нужно отдохнуть. Ребята Подойдите пожалуйста ко мне, поближе, и повторяйте за мной
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть,
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут,
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут.
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо,
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
-Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, «какого цвета» желтым цветом и читает задание «Сосчитайте снежинки». Дети сидят за столами, (у каждого двух полосные карточки и по 20 снежинок картинок)
Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь и показывает большую цифру 8). Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Дети: Девять! (на экране проверяем правильность ответа Групповой счёт проверка) Правильность проверяют, поднятием карточки воспитателя. 9
-Почему вы отсчитали девять «снежинок»?
Дети: «Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один».
Воспитатель: «Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?
Дети: «Восемь»
Воспитатель: «Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?
Дети: «Я отсчитал восемь «снежинок», потому что восемь меньше девяти на один»
Воспитатель: «Ребята, а что нужно сделать, чтобы «снежинок» стало поровну, одинакового количества, на верхней и нижней полосе?»
Дети: «Можно одну «снежинку» добавить к восьми снежинкам или одну убавить «снежинку» от девяти снежинок»
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз, (Отпускают голову)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают)
Скажите пожалуйста, а сколько заданий мы уже прошли? (3) посмотрите, вот ещё один конверт, значит это задание которое по счёту? (4) какого цвета? «синего цвета», воспитатель читает «Найти клад».
Воспитатель: «Ребята, нам нужно отыскать клад, но это нужно сделать сообща друг с другом. Нам нужно встать всем в одну линию, и по карте, которая находится в конверте, будем выполнять направления движения. Но перед тем как выполнить задание, давайте вспомним где у нас левая сторона, правая сторона, где направление впереди, а где сзади. Воспитатель по карте читает направление (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д) Дети все вместе доходят до клада - волшебной коробочке. Дети вместе с воспитателем открывают её и находят карточки из цифр до 10.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами расколдовали, наших друзей, Незнайку и жителей цветочного города. Нам совсем немножко осталось, помочь нашим друзьям отправится на луну. Но для того, чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать до 10. Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети развеивают карточки с цифрами по порядку от 0 до 10. После появляется Незнайка и говорит «Ребята, спасибо большое, вы нам помогли, мы вспомнили цифры и счёт, нам пора влетать на Луну! До свиданья!
- Ребята, перед тем, как взлететь на Луну, нам нужно произвести обратный счёт! Со считаем?
Дети начинают обратный счёт от 10 до 1. После того как дети скажут 1 на экране ракета взлетает!
Воспитатель: Вот мы и помогли нашим друзьям вспомнить цифры и отправиться на луну.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Как думаете мы справились? Помогли Незнайке? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Я хочу вас похвалить, вы сегодня все были молодцы!