Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну»

Зоя Атрощенко
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Нод по формированию элементарных математических представлений.

«Как помочь Незнайке и его друзьям, вспомнить цифры и счёт и отправится на луну»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа….», «На сколько число…меньше числа…»

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: «Вперёд», «Назад», «Налево», «Направо».

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал:

Оборудование материал: мяч, картинки с изображением дятла, зайца, сундучок, цифры от 0 до 10, на экране двух полосная карточка, снежинки по количеству, которое называет воспитатель, конверты с заданиями: красный, жёлтый, зелёный и синий цветом. Коробка для конвертов с заданиями, коробка для цифр, проектная аппаратура.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, «снежинки», карточки с цифрами от 1 до 10

1. Организационный момент:

Ребята, хочу сообщить вам очень важную информацию, нам на электронную почту пришло голосовое сообщение.

- Вам интересно от кого оно?

- Да.

- Давайте послушаем

«Ребята помогите, нам нужна ваша помощь! Это, я - Незнайка. В нашем городе случилась беда! Злая волшебница заколдовала всех жителей цветочного города. И мы забыли все цифры и счёт. Помогите нам пожалуйста вспомнить цифры и счёт. Нам скоро лететь на Луну, а если мы не вспомним цифры и счёт, мы не сможем взлететь. Чтобы нас расколдовать, вам нужно отыскать волшебную коробочку с конвертами с заданиями, и выполнить их. Спасите нас!»

-Поможем ребята?

- Да!

Ребята, оглянитесь пожалуйста, посмотрите, не видно ли где коробочки? Если, кто увидит, тихонько может его принести. Дети ищут коробку с конвертами от злой Волшебницы. Находят.

Основная часть:

Воспитатель берёт коробку с конвертами. Берут первый конверт, интересуется какого он цвета, «красного цвета», открывает, читает задание «Число по порядку». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (от 1 до 10) и передать мяч соседу, а рядом стоящий сосед называет следующее число за названным числом (7…8 и т. д)

-Давайте, начну, первой я. Воспитатель называет 1, дети продолжают 1…. 10.

-Молодцы ребята! С первым заданием справились!

Ребята, переходим к следующему заданию. Воспитатель берёт конверт, интересуется какого цвета «зелёным цветом», читает задание: «Звуки леса»

Дети садятся за столы, на столах карточки на которых цифры от 1 до 10. Воспитатель показывает детям картинку (в презентации) с изображением дятла, сидящего на дереве. «Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели лесные жители. Вот первый гость. Вы знаете кто это?». Дятел - самый настоящий санитар леса! Он долбит клювом ствол дерева и извлекает из него вредных насекомых, которые приносит вред дереву. Лесной доктор. (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает на слух определить, сколько раз дятел постучал по дереву (можно включить звук в презентации или воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети считают количество произнесенных звуков, затем показывают карточку с определенной цифрой свой выбор ( Например: «Я выбрал карточку, с цифрой 7, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

- Ребята, давайте проверим, правильно ли вы сосчитали. Вместе считают.

-Следующая лесная гостья. Отгадайте загадку и узнаете кто это:

Сидит на ветке, на суку,

Считает дни «Ку-ку, ку-ку»

-Дети: «Кукушка»

Звук кукушки, дети считают, сколько раз кукушка по «ку-ку-кает»», затем показывают карточку с той цифрой, которую сосчитали. Правильность ответа воспитатель вызывает к экрану, и ребёнок считает.

- Молодцы! Вот вы со вторым заданием справились!

А теперь, нашим глазкам нужно отдохнуть. Ребята Подойдите пожалуйста ко мне, поближе, и повторяйте за мной

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть,

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут,

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо,

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

-Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, «какого цвета» желтым цветом и читает задание «Сосчитайте снежинки». Дети сидят за столами, (у каждого двух полосные карточки и по 20 снежинок картинок)

Воспитатель предлагает детям: «Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «снежинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь и показывает большую цифру 8). Сколько «снежинок» вы отсчитали?

Дети: Девять! (на экране проверяем правильность ответа Групповой счёт проверка) Правильность проверяют, поднятием карточки воспитателя. 9

-Почему вы отсчитали девять «снежинок»?

Дети: «Я отсчитал девять «снежинок», потому что девять больше восьми на один».

Воспитатель: «Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «снежинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «снежинок» вы отсчитали?

Дети: «Восемь»

Воспитатель: «Почему вы отсчитали восемь «снежинок»?

Дети: «Я отсчитал восемь «снежинок», потому что восемь меньше девяти на один»

Воспитатель: «Ребята, а что нужно сделать, чтобы «снежинок» стало поровну, одинакового количества, на верхней и нижней полосе?»

Дети: «Можно одну «снежинку» добавить к восьми снежинкам или одну убавить «снежинку» от девяти снежинок»

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Молодцы! А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (Отпускают голову)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Скажите пожалуйста, а сколько заданий мы уже прошли? (3) посмотрите, вот ещё один конверт, значит это задание которое по счёту? (4) какого цвета? «синего цвета», воспитатель читает «Найти клад».

Воспитатель: «Ребята, нам нужно отыскать клад, но это нужно сделать сообща друг с другом. Нам нужно встать всем в одну линию, и по карте, которая находится в конверте, будем выполнять направления движения. Но перед тем как выполнить задание, давайте вспомним где у нас левая сторона, правая сторона, где направление впереди, а где сзади. Воспитатель по карте читает направление (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д) Дети все вместе доходят до клада - волшебной коробочке. Дети вместе с воспитателем открывают её и находят карточки из цифр до 10.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы с вами расколдовали, наших друзей, Незнайку и жителей цветочного города. Нам совсем немножко осталось, помочь нашим друзьям отправится на луну. Но для того, чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать до 10. Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами, дети развеивают карточки с цифрами по порядку от 0 до 10. После появляется Незнайка и говорит «Ребята, спасибо большое, вы нам помогли, мы вспомнили цифры и счёт, нам пора влетать на Луну! До свиданья!

- Ребята, перед тем, как взлететь на Луну, нам нужно произвести обратный счёт! Со считаем?

Дети начинают обратный счёт от 10 до 1. После того как дети скажут 1 на экране ракета взлетает!

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим друзьям вспомнить цифры и отправиться на луну.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Как думаете мы справились? Помогли Незнайке? А что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Я хочу вас похвалить, вы сегодня все были молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 22:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Незнайке и его друзьям вспомнить цифры и счёт и отправиться на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Атрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД