Ольга Зайцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП
на тему «Путешествие в страну Математики»
(старшая группа) по программе Е. Колесниковой "Математические ступеньки"
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности
Задачи:
- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;
-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Цветные карандаши, тетради (листочки с заданиями) для каждого ребенка, презентация, картинки с животными для устного счета, по три квадрата из бумаги размером 8*8 см для каждого ребенка, ножницы.
Ход занятия.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Антон, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в страну Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в страну Математики.
Игра «Слушай и считай».
-Жители города приготовили для вас задание. Послушайте.
(Один ребенок работает у доски и выставляет называемых персонажей)
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(С. Маршак)
- У скольких зверей побывал воробей? Посчитай. (у девяти)
- На каком по счету месте слон (на четвертом)
- На каком по счету месте медведь? (на восьмом)
-На каком по счету носорог? (на шестом)
Работа в тетрадях.
-Раскрасьте оранжевым цветом животное на втором месте.
-Раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом месте.
-Отправляемся дальше. Следующий город
Игра «Считай и пиши».
-Напишите под каждой елкой, сколько на ней шариков. Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.
-Сколько шариков на елке слева?
-Сколько шариков на елке справа?
-Сравните количество шариков на елках? (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа на один больше, чем на елке слева)
Физминутка
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ребятки, мы с вами попали в следующий город.
Игра «Сложи квадрат»
- Возьмите квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
-Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
-Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линии сгиба.
-Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.
-Что больше квадрат или треугольники?
-Последний город, в который мы сегодня попадем это город "Задачкино".
Игра «Слушай, смотри, думай»
- Сколько зайцев за забором(2)
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Запишите ответы в квадратиках.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.