Сария Ринатовна Хафизова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий. 2. Совершенствовать устный счёт в пределах пяти. 3. Закрепить представления о пространственных отношениях (справа-слева).
Демонстрационный материал:
Изображения избушки, трёх медведей, разных по величине; индивидуальный набор геометрических фигур; изображение трёх цветков, разных по высоте у каждого ребёнка; изображение трёх ложек с ручками разной длины.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Вы любите ходить в гости? Мы идём в гости в избушку, где живут три героя.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
(демонстрирует трёх игрушечных медведей разного размера)
А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович.)
- Кто самый маленький? (Мишутка).
(Ответы детей сопровождаются показом картинок с медведями.)
Дети выставляют игрушки по размеру.
- А куда мы поставим картинку с изображением Настасьи Петровны? (Посередине)
- Ребята, выложите у себя на столе справа три больших квадрата, а слева два маленьких квадрата. Какие больше? Меньше? Сколько и вместе?
- А сейчас давайте зайдём в избушку. Здесь стоят три стула.
(Демонстрирует картинки с изображением трёх стульев, разных по высоте.)
- Какой из этих стульев самый высокий? Низкий?
- Кто сидит на самом высоком стуле? (Михайло Иванович.)
- Кто сидит на самом низком стуле? (Мишутка.)
- А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (На среднем стуле.)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цветы, которые росли возле избушки трёх медведей.
(У каждого ребёнка по три цветка разной высоты.)
- Разложите цветы по высоте, сначала самый высокий, а затем самый средний и самый низкий.
- А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи.
(Демонстрирует изображение трёх ложе, разных по длине.)
- Чем различаются ложки? (Длиной.)
- Кто ест из самой короткой ложки?
- Какая ложка у Михайло Ивановича? (Самая длинная.)
- Какой ложкой ест Настасья Петровна?
Минутка для отдыха
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
- Посмотрите, к вам на столы тоже прилетела бабочка.
(На столах у каждого ребёнка картинки с изображением бабочек: по две с длинными усами, и по две с короткими усами.)
- Чем отличаются бабочки?
- Положите справа бабочек с длинными усами, слева - с короткими.
- Сколько бабочек с каждой стороны? (По две.)
- Давайте с вами заглянем в спальню к медведям.
(Демонстрация трёх кроватей.)
- Сколько кроватей стоит в каждой спальне?
- Чем они отличаются? (Они отличаются по ширине.)
- Давайте уложим наших медведей спать. Кто на какой кровати будет спать? Почему?
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось в гостях у трёх медведей?
Тогда на наших следующих занятиях мы обязательно их посетим.
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.