Татьяна Ситдикова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра 4»
Татьяна Ситдикова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 4. Цифра 4»
Цель: знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи:
закрепление умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Число 4, Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка – медведь, картинки, мешочек с животными, геометрические фигуры, 4 обруча.
Раздаточный материал: полоски из цветной бумаги четырех цветов на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите, какие времена года вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего времен года? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медведь Потап и принес любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ему.
Воспитатель выкладывает картинки (пчела, мяч, велосипед, заяц) на доске.
Воспитатель: Какие игрушки принес медведь (ответы детей)
Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек у медведя? (ответы детей)
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Первый мяч, второй, и т. д. Медведь хвалит детей и предлагает отдохнуть.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты головы влево, вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился назад, вперед (наклоны туловище).
Вот он по лесу идет (ходьба на месте).
Мишка до четырех считает
И гири поднимает (имитирующие упражнения поднимаем гири).
Дидактическая игра «Угадай что изменилось?»
Воспитатель раскладывает 4 фигурки животных. Дети называют и запоминают какая фигурка за кем стоит. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и в это время животные меняются местами.
Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся? (ответы детей). Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу раскладываются четыре обруча. В каждый обруч ставятся геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День» - дети гуляют вокруг обручей, «ночь» - каждый должен найти свой домик. Цель игры – упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры. Игра повторяется 2-3 раза.
Дидактическая игра «Сложи ленточки»
Воспитатель: Ребята, у Потапа есть ленточки разного цвета. Перед вами тоже лежат ленточки, вы должны расположить свои ленточки также, как и у Потапа (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).
Воспитатель: Сколько ленточек у Потапа? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета ленточки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посчитать ленточки по порядку (первая ленточка красная, вторая ленточка синяя, … и т. д.)
Воспитатель: Какая по счету зеленая ленточка? (ответы детей)
Какого цвета ленточка на втором месте? (ответы детей)
Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?